Найти тему

Самый первый Porsche – 1948 Gmünd Roadster (он же VW-Sport, он же Porsche 356-001)

1948 Gmünd Roadster (Реплика)
1948 Gmünd Roadster (Реплика)

Любой энтузиаст, мало-мальски интересующийся историей автомобилестроения, наверняка знает о том, что штаб-квартира компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG расположена в немецком Штутгарте. Однако далеко не каждый энтузиаст знает о том, что самый первый автомобиль марки Porsche производился вовсе не там, а в небольшом австрийском городке Гмюнд, примерно в 550 километрах от Штутгарта.

1948 Gmünd Roadster (Porsche 356-001)
1948 Gmünd Roadster (Porsche 356-001)

Осенью 1943 года компания "Dr. Ing. h. c. F. Porsche Gesellschaft mit beschränkter Haftung, Konstruktion und Beratung für Motoren-und Fahrzeugbau", конструкторское бюро Фердинанда Порше, спустя двенадцать лет после своего основания начала искать новый дом. Причиной тому стали все чаще происходившие бомбардировки Штутгарта, которые угрожали производству. И уже в 1944 году компания перебиралась в куда менее опасный Гмюнд.

Рабочие условия в помещениях бывшей пилорамы были более чем сложными для трех сотен сотрудников. Недоставало оборудования, часто не хватало материалов, деревянные бараки трещали по швам. И все же, местоположение в удаленной долине за Гроссглокнером имело бесценное преимущество: почти не было угрозы от военных действий, и к тому же в сельской местности было достаточно пищи для всех сотрудников.

1948 Gmünd Roadster (Porsche 356-001)
1948 Gmünd Roadster (Porsche 356-001)

Фердинанд Порше находился во французском заключении с декабря 1945 года. Только в 1947 году он был освобожден и в 1948 году официально оправдан. В это время судьба компании находилась в руках сына Фердинанда, Фердинанда Антона Эрнста Порше, по прозвищу Ферри (Ferdinand “Ferry” Porsche). Именно благодаря ему и появился на свет самый первый автомобиль марки Porsche .

Когда Вторая мировая война закончилась, союзники пощадили завод Порше в Гмюнде, позволив инженерам оставаться там и производить сельскохозяйственное оборудование, турбины и лебедки, а также ремонтировать автомобили Volkswagen. В 1947 году Ферри Порше заказал чертежи для небольшого среднемоторного двухместного спортивного автомобиля, который он задумал создать после посещения Соединенных Штатов десятью годами ранее. В 1948 году был построен Porsche 356-001, также известный как Gmünd Roadster или VW-Sport. Дизайнер Эрвин Коменда и мастера Porsche выковали его алюминиевое кузовные панели на деревянной форме.

1948 Gmünd Roadster (Porsche 356-001)
1948 Gmünd Roadster (Porsche 356-001)

Оригинальный родстер оснащался 1,1-литровым четырехцилиндровым двигателем от Фольксвагеновского Жука мощностью 35 лошадиных сил. Машина весила всего 585 кг и могла разгоняться до скорости в 135 км/ч. Она имела заводской номер 356-001, в 1948 году ей был выдан разрешительный документ и регистрационный номер K-45-286.

Инженеры Porsche в Гмюнде также планировали построить практичную круглогодичную версию модели 356. В августе 1948 года были разработаны планы на заднеприводный купе с использованием новой конструкции шасси вместо пространственной рамы, которая использовалась на родстере. Полученный дизайн улучшил стабильность и управляемость, а также позволил создать багажное пространство за сиденьями. Купе и кабриолет были впервые представлены на Женевском автосалоне в 1949 году. В период с 1947 по 1949 год на заводе в Австрии было построено примерно 50 автомобилей Porsche 356 с алюминиевым кузовом, восемь из них были кабриолетами.

К 1950 году компания вернулась из Гмюнда в Штутгарт, чтобы возобновить производство. Новые модели 356 были изготовлены из стали вместо алюминия с использованием компонентов VW. При помощи импортера Макса Хоффмана, который убедил Ферри Порше отправить автомобили в Америку; Джона фон Неймана, который знал, что такое быть влиятельным человеком за 40 лет до интернета; и Вашека Полака, который был одним из первых тюнеров, Соединенные Штаты Америки стали крупнейшим рынком для 356 модели. К маю 1951 года было произведено 500 автомобилей Porsche, а к концу производства в 1964 году (или 1966 году, в зависимости от того, кого спросить), было построено более 75 000 Porsche 356.

-6

Самый первый Gmünd Roadster продавался и перепродавался множество раз до 1978 года, когда немецкий гонщик и журналист Ричард фон Франкенберг наконец выкупил её для передачи в Музей Порше. В течение 1980-х и 1990-х годов этот экземпляр путешествовал по всему миру, постоянно получая повреждения во время транспортировки и хранения на открытом воздухе. И в конце концов он просто исчез и растворился в истории.

В 2018 году Музей Порше Музей создал реплику, которая максимально приближена к оригиналу, и стала бесценным артефактом для компании-производителя.

Авто
5,66 млн интересуются