В России давно наметился повышенный спрос на автомобили с пробегом в связи с дефицитом новых авто. Так в 2023 году за период с января по октябрь включительно реализовано свыше 5,5 млн автомобилей на вторичном рынке (на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года) в то время как в сегменте новых автомобилей – всего более 800 тысяч. Несмотря на повышенный интерес среди россиян, продавцы авто с пробегом не всегда довольны вырученной суммой. Зачастую даже ликвидные автомобили с пробегом продаются дешевле из-за срочности продажи и усталости владельца от процесса. Как продать свой автомобиль и не пожалеть об этом?
Со стороны продажа собственного автомобиля выглядит просто. Помыл, сфотографировал, сделал описание, разместил объявление и жди звонков. Если сразу поставить цену процентов на 20 «ниже рынка», обращений будет много. При стоимости «как у всех» на шквал звонков рассчитывать не стоит. Потом начинается самый интересный этап – общение с потенциальными покупателями. Одному удобно приехать в девять утра, другому – в шесть вечера. Перед каждой встречей авто желательно помыть. Думать над тем, сажать ли незнакомца за руль. С другой стороны, понять желание покупателя «попробовать» автомобиль вполне понятно. После того, как покупатель найден, осталось решить последний вопрос – как безопасно обменять ключи на деньги. Обе стороны боятся подвоха.
В итоге от размещения объявления до завершения сделки проходит от полутора до трех месяцев. Автомобиль «улетел» в первую неделю? Тоже не повод радоваться. Скорее всего, цена была ниже справедливой. Частному продавцу сложно объективно оценить свой товар, слишком много факторов влияет на стоимость: от пробега до числа окрашенных элементов.
Но есть другой способ продажи авто - комиссионные продажи FRESH . Процесс предельно прост. Вы приезжаете в хаб FRESH в одном из десяти городов присутствия компании. Автомобиль моют и тщательно проверяют: входная диагностика насчитывает 256 пунктов, включая такие сложные процедуры, как эндоскопия двигателя, осмотр его внутренностей с помощью миниатюрной видеокамеры. Покупателю гораздо проще решиться приобрести машину, когда он точно понимает, в каком состоянии она находится.
Цену при продаже автомобиля через компанию FRESH назначает продавец. Маркетплейс добавляет несколько процентов комиссионных и приступает к делу: проводит предпродажную подготовку, размещает объявления на различных площадках, общается с потенциальным покупателями, проводит под свою ответственность тест-драйвы в режиме «каждый день без выходных с девяти до девяти». Если клиенту не хватает денег, помогает оформить кредит: маркетплейс выступает партнером более 20 банков*. Кредит – важный двигатель торговли: почти каждая вторая машина с пробегом приобретается на маркетплейсе с привлечением заемных средств. Для большей уверенности FRESH предлагает покупателям техническую защиту на срок до одного года: в случае поломки основных агрегатов их ремонт, согласно условиям договора, берет на себя маркетплейс.
Профессиональный подход сокращает срок продажи: как правило, в срок от трех до пяти недель автовладелец получает желаемую сумму. Переводом или наличными, как ему будет удобно.
Комиссионные продажи обеспечивают не только выгоду для продавца, но и для покупателя. По статистике, на покупку автомобиля с пробегом в кредит в 2023 году банками выдается 64% заемных средств поэтому на маркетплейсе можно купить авто с пробегом в кредит, получив одобрение на займ среди 20 банков-партнеров в течении нескольких минут.
«17-летний опыт присутствия на российском рынке дает нам возможность утверждать, что практически каждый владелец авто при его продаже опасается, что его обманут, попытаются заработать на сделке, особенно, на предпродажной подготовке. И такая ситуация, к сожалению, возможна, но только не в тех компаниях, которые дорожат своей репутацией, - отмечает Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса FRESH. – В нашей компании мы стремимся сделать авторынок прозрачным для всех частников, поэтому предпродажную подготовку делаем по себестоимости. При этом оплату запчастей и ремонтных услуг мы берем с продавца только после того, как автомобиль будет продан по согласованной с ним цене. А она действительно будет приятной: благодаря представленности нашего маркетплейса в 10 городах России и анализу региональных рынков мы действительно понимаем, где и какой автомобиль будет пользоваться большим спросом».