Найти тему
Гаражбатя

"Китайцы" напряглись - народ начал раскупать новые седаны с АКПП. Самая доступная иномарка, дешевле только Лада

Дешевые и доступные иномарки в России на данный момент практически испарились, да и отечественную Ладу назвать доступной язык не повернется. Особенно если речь идет о самой дорогой модели АвтоВАЗа за все время его существования в лице Весты "Спортлайн".

И даже ранее считавшиеся чистыми "бюджетниками" автомобили уже утратили свой статус дешевых и доступных. Если в сегменте дешевле 1 миллиона рублей таковых вовсе не осталось, там хозяйничает продукция Лады - Гранта и Нива трехдверка.
То вот в диапазоне до 2 миллионов рублей хоть и не разгуляешься, но выбрать есть из чего. Тут, конечно, "китайцы" со своим Changan Alsvin, заполнивший все рекламные блоки по радио и ТВ.

Его предлагают купить в среднем от 1.7 млн рублей, автомобиль по технической части будет близок к Гранте, здесь 98 л.с. на 1.5 литровом моторе в паре с "роботом", сделанным по тому же принципу, что раньше был на Ладе.

Следующий претендент в этом ценовом сегменте Chevrolet Cobalt, хорошо знакомый нам. С полуторалитровым мотором и автоматом такой автомобиль обойдется примерно в те же 1.7-1.8 млн рублей, а некоторые ценники доходят и до 2 миллионов.

-2

К нему в пару можно добавить Spark, который хоть меньше и проще, стоит еще дороже - от 1.8 млн рублей. Низкая и маленькая машинка с просветом в 13 см будет на автомате и с мотором в 83 л.с.

-3

Ну и еще один претендент в эту категорию уже не бюджетных, но простых автомобилей - аналог привычного Поло или Рапида, седан Jetta VA3.
Этот китайский аналог VW стал пользоваться широким спросом, и какой бы простой ни была эта машина, многие считают ее отличной заменой ушедшим с нашего рынка брендам.

За Jetta VA3 на автомате и простом атмосферном моторе просят также от 1.7-1.8 млн рублей, в некоторых автосалонах ценник доходит и до 2.2 млн рублей.

-4

Однако в последние месяцы на рынке появилась еще одна автомобильная марка, которая хоть и широко не рекламируется, но заставляет "китайцев" напрячься. Дело в том, что иранцы, грозившиеся уже лет 5 к ряду завалить нас супер дешевыми иномарками, начали понемногу поставлять к нам свои автомобили.

Самое интересное, что машины действительно самые доступные и дешевые среди конкурентов на рынке, дешевле только Лада, даже самым простеньким китайским моделям не удается удержать подобный уровень цен.

Iran Khodro Dena 2023 г.в.
Iran Khodro Dena 2023 г.в.

Речь идет об иранской марке Iran Khodro, автомобили которой стал завозить в Россию один из наших дилеров. И если сначала к эти автомобилям относились скептически, то сейчас эти машины народ распробовал и все чаще я начал их замечать на дорогах города.

Сейчас активно продаются модели Tara и Dena, вторая по сути перелицованный Samand, которые с конца 00-х годов до сих пор колесят по нашей стране.
Автомобили сделаны на базе давно не новых Peugeot, но ничего плохого в этом по сути нет.

-6

Куда современнее выглядит как раз Tara, она сделана на платформе PSA PF1 и ее кузов чуть ли не копия французского Пежо 301. Разница лишь в дизайне передней и задней частей машины. Машину выпускают с 2020 года и отдать должное иранцам, они фактически импортозаместили французскую модель. Iran Khodro Tara состоит из иранских комплектующих на 92% - очень высокий показатель.

Iran Khodro Tara 2023 г.в.
Iran Khodro Tara 2023 г.в.

Машина без особых наворотов, и по технической части сделана просто и надежно. Агрегат здесь представляет из себя копию мотора Peugeot - обычный атмосферный мотор с чугунным блоком, так сказать, старой закалки. Без всяких хитрых наворотов, с обычным впрыском и ремнем в приводе ГРМ этот двигатель выдает 113 л.с.

В паре к нему идет обыкновенный гидротрансформаторный автомат - копия "Айсиновской" 6-ти ступенчатой трансмиссии, которую куда только не ставят.
В продаже есть машины и с обычной механикой на 5 ступеней.

-8

В салоне никаких изысков, само собой, нет, все-таки автомобиль из бюджетного сегмента. Но при этом комбинированная отделка сидений ткань+эко-кожа, мультируль, запуск авто с кнопки, климатическая установка, есть даже люк.

-9

А в отличие от некоторых китайских бюджеток за 2.5 млн рублей, в IKCO Tara имеются подогревы сидений и складывающаяся спинка заднего ряда сидений. Багажник, к слову сказать, тоже не маленький - 506 литров чистого объема.

-10

Теперь о цене на иранский авто.

Iran Khodro Tara еще полгода назад можно было купить дешевле 1.5 млн рублей. Время идет и ситуация меняется, к сожалению, не в пользу покупателей. Сейчас самая дешевая машина обойдется в 1.6 млн рублей по заявлениям дилера. Но не забываем, что это "начальная" цена, к которой успеют прикрутить всякие допы и прочие "ненужности", чтобы поднять стоимость.

Это касается, кстати, и других автомобилей, с которых я начал разговор в самом начале.

-11

Но с учетом того, что в последние месяцы китайские бренды, активно занимающие лидерство на нашем рынке, перестали баловать нас более доступными автомобилями, отдавая предпочтение привозу более дорогих премиальных моделей, такой иранский вариант смотрится вполне себе прилично. В том числе цена у него гораздо более привлекательная, хоть и не такая низкая, как нам бы хотелось.

Уверен, что за цену в 1.1-1.3 млн рублей это был бы лучший вариант на данный момент на рынке. Однако пока в этом сегменте лидирует Веста, которая, между прочим, уже преодолела отметку в 1.3 млн рублей за новую базовую машину "без всего".

-12

Повторюсь, что по факту дешевле, чем иранская Тара, новой иномарки, да еще и с какой-то гарантией, у нас просто не купить, если не брать в расчет разного рода праворульные кей-кары, от которых далеко не все в восторге.

И народ идет покупать вот такие вот давно не новые "Пежо" в новом обличии из-за того, что это какая-никакая иномарка, в которой есть "автомат", которая не стоит 2.5-3 млн рублей, и которая не только на вид, но и по технике удачнее той же Гранты.

-13

Кстати говоря, иранцы обещали еще и аналог "Логана", который они также заместили своими силами. На данный момент этот автомобиль, Saipa P90, все еще не доехал до нашей страны, но поговаривают, что он должен быть еще дешевле, чем Тара.

Saipa P90 - это аналог "Логана" первого поколения из Ирана
Saipa P90 - это аналог "Логана" первого поколения из Ирана

Будет это так или к тому моменту, когда этот эрзац-Логан приедет в Россию, ценники взлетят еще выше, нам предстоит узнать позже.
А пока мы продолжаем превращение наших дорог в сборную солянку всевозможных автомобильных марок и моделей со всего мира.

Какие есть мысли на этот счет у вас, нужно ли останавливать этот нескончаемый поток иномарок в страну очередным повышением сборов и пошлин или наоборот - нужно дать волю и насытить рынок дешевыми и доступными авто со всего мира?

Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются