Они со Степаном давно планировали эту поездку: горнолыжный курорт Красная Поляна манил их своими красотами.
Но выбраться всё никак не получалось: то отпуска не совпадали, а то заболела свекровь, и пришлось ехать вместо курорта к ней, в деревню.
Но вот билеты достать всё же удалось, и отпуска совпали как нельзя лучше. Только Степан показался Раисе каким-то странным — он вёл себя как-то отстранённо, и словно бы совсем не хотел этой поездки. Теперь-то она понимала, почему...
Начиналось все безобидно, и даже сказочно – он учил ее кататься на лыжах, был таким бережным и нежным. Поднимались они рано, и сразу же шли на любимое место – встречать рассвет. Рае казалось, что таким ласковым муж был в последний раз в день их свадьбы, более семи лет назад. Но в один из дней их идиллия разрушилась, словно карточный домик.
В тот день они решили пойти в небольшой лесок, недалеко от базы. Вернее, решил Степа, а Рая его отговаривала: она еще не совсем уверено стояла на лыжах:
— Да ладно тебе, тут же всего два-три километра от базы. — успокаивал Степа — устанешь, так вернёшься.
— Не знаю. У меня такое ощущение, что должно случиться что-то плохое...
— Не бойся. Я же рядом, в конце концов.
Последний аргумент убедил Раису окончательно: она быстро собралась, и вместе с мужем отправилась в это маленькое путешествие.
Мороз приятно холодил щёки, вокруг стояли высокие деревья, убранные снегом, словно одетые в свадебные наряды. Рая, залюбовавшись пейзажем, остановилась на пару секунд. Когда обернулась назад, Степана уже не было.
Что пережила в тот момент Рая, было ведомо только ей одной. Она тут же кинулась обратно на базу (благо, что и правда недалеко оказалось). В глубине души молодая женщина надеялась, что это какой-то злой розыгрыш, и Степан сейчас где-то в их маленьком гостевом домике. Но его там не было, и никто не видел мужа с того самого времени, как они с Райей отправились в лес.
Тут у женщины началась самая настоящая истерика. Внутри нее как будто кто-то открыл кран, отвечающий за выработку слез – она все плакала и плакала, а мимо проходили какие-то люди, обсуждали что-то между собой…
К ней подошел незнакомый мужчина:
- Не волнуйтесь, мы уже вызвали поисково-спасательный отряд. Это надежные ребята, им вполне можно доверять.
- Вы так думаете?... – в ее голосе звучала надежда.
- Непременно. А теперь идите в свой домик и немного отдохните: вам понадобятся силы.
Но отдохнуть не получилось – перед глазами стояло лицо Степана. Где-то он теперь? Может, ее любимый бродит посреди незнакомого места, совершенно не зная, куда идти дальше? Боже, а вдруг на него уже напал дикий зверь? Вдруг изуродовал ему лицо?! Он ведь безоружен! Рая металась по комнате, как зверь в клетке.
Ближе к рассвету её настиг беспокойный, прерывистый сон с туманными видениями. Ей снилось, что Степа с укором смотрит ей в глаза и повторяет: "Ты оставила меня там, где не должна была. Ты самая настоящая сволочь, Раиса Дмитриевна".
Из кошмара её вывел осторожный стук в дверь:
— К вам можно? — деликатно поинтересовался мужской голос. К стыду своему, Раиса отметила, что голос говорившего был бархатный, как у её кумира детства, Михаила Круга.
" Господи, ну о чем ты думаешь с утра пораньше? Тебе мужа пропавшего надо искать, а ты... Путана, честное слово". — укорила её Совесть.
— Минутку, я только оденусь.
Она буквально прыгнула в вельветовые брюки, натянула на себя пудрово-розового цвета джемпер. Наконец, позволила незнакомцу войти.
Это оказался мужчина среднего роста, на вид лет тридцати. Очевидно, что когда-то он подстригся под "ёжик", но теперь русые волосы стали потихоньку отрастать. Глаза цвета моря в спокойные дни смотрели на Раю доброжелательно и с участием.
— Здравствуйте, меня зовут Родион. Я – один из волонтеров.
- Вам удалось найти хоть что-нибудь? – в голосе Раи прозвучала такая надежда, что мужчине стало жаль ее.
- В лесу мы заметили свежий след: такое впечатление, что кто-тот совсем недавно удалялся от базы. – помедлив, сказал Родион – скажите, вы не ругались с мужем в последние дни?
- Нет, что вы! – Рая даже руками всплеснула – Степа в последние дни такой заботливый был, таких еще поискать надо!
От воспоминаний о теплых объятиях Степана на Раины глаза навернулись слезы. Она не любила плакать на людях, поэтому отвернулась, стараясь смотреть на облупленную краску на стене. Новый знакомый молча положил ей руку на плечо:
- Мы найдем его, я вам обещаю. – тихо, но уверено сказал он.
Родиону не впервой было утешать родственников пропавших без вести людей. И все же, все же… в этот раз он почувствовал какое-то особое тепло к этой хрупкой женщине, ростом едва доходящей ему до плеча: «Прекрати, это твоя работа. Это все равно, как если бы врач запал на пациентку – укорил его голос разума – к тому же, она замужем. Скоро найдется ее муж, и твоя миссия будет на этом окончена. А теперь соберись и задай дополнительные вопросы, какие принято задавать в таких случаях».
Полтора года назад Родиону пришлось развестись. Именно пришлось – он не хотел этого. Жена Лилия собрала вещи, забрав с собой их дочь Лизу, а заодно – половину его сердца. Он пытался вернуть себе семью, но Лиля отказалась наотрез:
- Родя, ты женат на своей работе, а не на мне. – она капризно поджала розовые пухлые губы.
- Знаю, милая, но я не могу по-другому. Это часть моей жизни, я не могу расстаться с ней так просто.
- Тогда расстанешься со мной. Суд двадцать пятого августа, не опаздывай. – тон Лилии в миг стал холодным.
- А суд-то зачем?
- Устанавливать порядок общения с Лизой. Или ты думал, я тебе ее оставлю?
С тех пор он видел дочь только по субботам. Скучал по ней безумно. Да и она – он видел это – тоже скучала по отцу. Единственным, что спасало его от одиночества, была его работа. И вот теперь – вот тебе и на! – это странное влечение к Раисе…
- Это мой номер, – сказал он, уходя – как только будут новости, я вам позвоню.
А в это время Степан наслаждался обществом своей молоденькой любовницы Юлечки. Той едва исполнилось восемнадцать, но она уже точно знала, чего хочет от жизни, и в данный момент девушка хотела «пристроить» своего ребенка. Она была беременна от любовника-ровесника, но тот отказался от нее. По ее мнению, сорокалетний Степан идеально подходил на роль возможного отца:
- Ну что, ты поговорил со своей женой? – нетерпеливо спросила она.
- Можно и так сказать. – Степан, ухмыльнувшись, рассказал ей всю историю – поди, думает, что меня звери сожрали. Клуша.
- А у меня для тебя новость: ты скоро станешь отцом.
*****
Через время Степан объявился сам, рассказал жене всю историю с Юлей. Той не было особо больно, лишь жаль потраченного времени. К тому же, рядом с ней теперь был более достойный мужчина…
Автор Елизавета Турьева