Ульяна давно, ещё со студенческой скамьи, была замужем за Иваном. Тогда, на курсе, их называли самой красивой парой, но теперь Уля в этом сомневалась: у мужа появился заметный пивной животик, а на макушке была видна лысина.
"Да признайся уже! Ну хоть себе признайся, что дело не только в Ване..." — сердито попеняла своему отражению в зеркале Ульяна. Да, действительно, дело было не только в нём.
Два месяца назад Ульяна "бродила" по социальным сетям и наткнулась на страничку своего бывшего одноклассника Вячеслава. В своё время ("Кажется, это было в начале седьмого класса" — припомнила Ульяна) они вместе сидели за партой, их даже в шутку дразнили: "Тили-тили тесто, жених и невеста".
Ох, как же тогда это бесило Улю! Помнится, она даже просила Славу к ней больше не подходить. А сейчас-то, посмотрите! Гадкий утёнок превратился в лебедя: очки в роговой оправе сменили модные контактные линзы, рыжие вихры исчезли, вместо них теперь — стильная укладка.
Ульяна думала недолго: тем же вечером написала Славику. Тот сразу же отозвался, согласился встретиться в кафе в паре кварталов отсюда. Вот только… Что сказать Он был ревнив ещё в начале их отношений, и тогда Уле это льстило. Теперь же ревность утроилась, и женщину это стало раздражать.
Подумав немного, она набрала номер своей подруги, Маринки: Ульяна не раз покрывала все её любовные похождения перед её нынешним сожителем, так что на этот раз её очередь:
— Алло, Марин? Мне нужна твоя помощь. Скажи Ване, что я пью кофе с тобой. Да, в "Ласточкином гнезде". Нет, Марин, у меня нет любовника!
*****
Посидели неплохо: Слава оказался большим интеллектуалом, много читал. Сам работал в престижной IT компании на должности начальника отдела. Ульяна же скрыла, что замужем: зачем бывшему однокласснику это знать? В конце концов, правду сказать никогда не поздно, главное — сделать это аккуратно...
Вячеслав рассказал, что развёлся два года назад. Когда Уля спросила его о причине, он только плечами пожал:
— Измена. Всё, как в анекдоте: вернулся раньше из командировки, а они... В нашей спальне прямо. Я тогда думал, что в состоянии аффекта обоих прибью. Но нет, сдержался каким-то чудом….
Уля сочувственно положила руку мужчине на плечо, а сама подумала: считаются ли эти посиделки в кафе за измену? Она ведь делает это в тайне от мужа. И сама же себя поправила — нет, не считаются. Они же не целуется с Вячеславом, в конце концов.
Как-то само так получилось, что они с Вячеславом стали встречаться в "Ласточкином гнезде" почти каждую неделю. Разговаривали о жизни, вспоминали прошлое:
— А знаешь, ты же мне нравилась, когда мы были школьниками. — оборнил как-то Слава за бокалом красного полусладкого.
Алкоголь развязал язык Ульяны:
— Ты мне тоже, если честно... Только поняла я это много лет спустя.
Впоследствии, вспоминая всё, что произошло, женщина винила во всём лишний бокал вина. Ну, и Ваню, который совсем забыл о ней со своей работой— подумать только, три месяца у них ничего не было!
****
Уля находилась будто в каком-то сне: вот она с бешеной страстью целует в губы Славу, буквально повисая на нём (кажется, на них пялились посетители кафе, но Ульяне это было безразлично). Потом они едут куда-то на его новенькой машине (кажется, к нему домой!)
Дальше она не помнит вообще ничего, но храпящий рядом Славик и разбросанная всюду одежда подсказывают: черту дозволенного они всё-таки переступили: "Не" вы", а ты! Он-то разведен!" — противным голосом подсказывает совесть Ульяне Борисовне Мелководной.
Так. Надо собраться, тихо выйти из квартиры и забыть все это, как страшный сон. В конце концов, у нее есть Ваня, который наверняка ждет ее дома. Ульяна спешно надевает платье, поправляет прическу. Так-то лучше. Она покидает квартиру, на ходу давая себе зарок: никогда больше сюда не возвращаться...
Дома Иван устраивает ей допрос с пристрастием:
- Где была? – начинает он с порога.
- У Маринки. – тут же врет жена.
- Я звонил ей. Тебя там не было. – сапфировые глаза Вани в один миг становятся льдисто-голубыми. Недобрый знак.
- Я… Я готовила тебе сюрприз. Не день рождения. – выдавливает из себя Ульяна, надеясь, что прозвучит правдоподобно.
- Вот как? И какой же? – кажется, ее благоверный немного смягчился.
- Ну как же… Банкет. У тебя же в этом году юбилей.
Фух. Кажется, Ваня совсем успокоился. Он привлек было Ульяну к себе, но той почему-то стало противно: вот бы прямо сейчас оказаться в объятиях Славика…
Шло время. От него никаких известий не было, и Уля волновалась: что она сделала не так? С их последней встречи, закончившейся у него дома, прошло уже два месяца. А недавно женщина сделала пугающее открытие: с того самого дня критические дни покинули ее.
Сначала она списала все на сбой: такое часто происходило, особенно, если приходилось как следует понервничать. Но, когда они не пришли и на второй месяц, у Ульяны началась паника – муж детей не хотел, и она это прекрасно знала.
Тогда было решено начистоту поговорить с Вячеславом. В конце концов, он ответственен за этого ребенка.
Взяв такси, она тайком поехала к его дому, но мужчина не был рад приходу своей любовницы. А, когда та заявила о своей беременности, и вовсе рассмеялся ей в лицо:
— Как?... Ты ещё не догадалась?
— О чём? — в недоумении переспросила Ульяна.
— Мне от тебя нужна была лишь одна ночь. Как у животных, понимаешь? Чистое удовлетворение своих инстинктов, и ничего больше...
Как Ульяна не упала прямо там, потом даже для неё самой оставалось загадкой. Два дня она ходила сама не своя, после чего решила: нужно сделать так, чтобы муж поверил, что ребёнок — его.
Накрыла стол, надела любимое платье Ивана (сразу вспомнилось, как он говорил: "Ты в нем настоящая леди!") приготовила его любимые куриные крылышки, налила немного вина.
Всё получилось так, как она и хотела: впервые за долгое время у них с мужем была близость. Возможно, теперь он поверит, что ребенок – от него Благо, что срок еще небольшой.
Однако, когда через время Ульяна объявила мужу о том, что тот скоро станет отцом, ее ждал неприятный сюрприз: Иван не с того не с сего поднялся из-за стола (новость было решено сообщить во время завтрака) и провозгласил:
- Желаю тебе счастья вместе с отцом ребенка.
- Как ты можешь так говорить? Ты и есть отец ребенка, Вань! – Уля выдавила из себя одинокую слезу, но на мужа это не подействовало.
- Глупая ты, Ульянка. Глупее самой последней курицы. К твоему сведению: я давно уже прошел вазэктомию.
- ?
- Бесплодный я, Уль. Это, чтобы у тебя соблазна не было от меня по-тихому родить. Не нужны мне они, дети-то.
- Но…
— Я еще не закончил! – Иван поднял указательный палец, потряс перед носом Ульяны, словно какой-нибудь старый учитель, читающий нотации ученику – в общем, так: по нашему брачному договору бОльшая половина имущества принадлежит мне.
- А что же остается мне? – растеряно переспросила жена: со своей внезапно вспыхнувшей страстью она совсем забыла об этом чертовом договоре.
- Квартира в Липецке и старенькая «Хонда».
- Но там же однушка! Да и «Хонде» этой сто лет в обед! – возмутилась было Ульяна, но по взгляду Вани поняла: спорить бесполезно.
- А это уже твои проблемы. Денег я тебе тоже не дам: не заслужила. И чтобы до послезавтра твои манатки были собраны.
Тут только до неверной жены, наконец, дошло, какую фееричную глупость ей довелось совершить. Молодая женщина опустилась на колени прямо на паркет и стала ползать в ногах у мужа, подобно нашкодившей собачонке. Сходство с собакой довершали еще и утробные подвывания, издаваемые Улей:
- Оооооой, Ваааааняяяя, дай денег хотя бы на аааабоооорт!!!!
- Заткнись! – резко оборвал ее почти бывший муж – на аборт дам, но в жизни моей будь добра, больше не появляйся!
Потом был белый коридор. Женщину грузят на каталку, после чего в таком же стерильно-белом кабинете избавляют ее от ребенка. Кажется, она тогда кричала. Или не кажется…
… - Вот. А потом они, врачи то есть, при аборте что-то не так сделали. Сказали, что не видать мне больше детей. – рассказывала Ульяна.
- Как же ты теперь? Бедная. – прошептала ее соседка Лукерья. Той было всего пятнадцать, жила в соседнем подъезде, вместе со своей бабушкой, и «запоями» слушала истории о некогда красивой жизни Ульяны Мелководной.
- А никак, Лушенька. – вздохнула та – только то у меня и осталось, что потертый чемодан, да несколько платьев. Только куда их здесь носить, платья эти? И продать никак: ношеные уже.
После паузы Луша выдавливает из себя:
- Ладно, я пойду. – и направляется бочком-бочком к двери.
- Иди-иди девочка. – говорит Мелководная, а сама думает: «Знаю я, какого мнения обо мне твоя бабуля: небось, считает женщиной с низкой социальной ответственностью». – но затем сама же одергивает себя: какое ей дело до того, что думает эта старая ведьма?
Хоть у Ульяны и есть диплом психолога, но опыта работы совсем нет: она же сразу после института вышла замуж, а муж запрещал ей работать. Сейчас женщина очень об этом пожалела: без опыта ее взяли только посудомойкой и официанткой на две ставки в какое-то захудалое кафе.
Там день ото дня приходилось впахивать, как рабочая лошадь, а иногда даже терпеть грубости от клиентов. Что самое ужасное – она не имела права им ответить, так что приходилось молча терпеть. Ей вспомнился один случай.
Тогда они с Мариной (кстати, после всего произошедшего подруга как-то сама собой растворилась во времени) решили зайти в кафе. Там их столик обслуживала слегка полная официантка. У Марины, помнится, тогда не было настроения из-за неудачного расставания с парнем. Она допивала уже третью порцию коктейля, когда решила, что будет ужасно смешно облить им сотрудницу кафе.
А Уля тогда смеялась; даже в тот момент, когда на глазах той девушки показались; даже в тот момент, когда на глазах той девушки показались слезы, они с Маринкой продолжали ржать, как две породистые лошади. Кажется, Ульяна сказала тогда:
— Небось, плачет где-то в подсобке.
— Ага. Трясётся, как желе! — пьяно расхохоталась Марина.
*****
Теперь, вспоминая всё это, Ульяна стыдилась своего тогдашнего поведения. Только побывав на месте той официантки, она поняла, что та чувствовала в тот момент...
В один из обычных рабочих дней её отправили обслуживать столик. Каково же было её удивление, когда она увидела за этим столиком Ивана! Но это были ещё не все сюрпризы: рядом с ним сидела ее бывшая подруга. Но что их привело сюда? Ведь и Ваня, и Марина ели исключительно в дорогих ресторанах. Додумать эту мысль она не успела: бывший муж жестом подозвал ее к их столику:
- Эй, ты, шушера, принеси мне ягодный смуззи! – Марина, как и раньше, была груба с персоналом. Но, если пару лет назад это забавляло Ульяну, то теперь просто выбесило:
- Пошла ты! – в сердцах крикнула она. Где-то мимоходом промелькнула мысль, что ни бывший муж, ни подруга не узнали ее. А может, просто сделали вид, что не узнают?...
- Что?! – Марина, кажется, разъярилась ни на шутку - ты вообще в курсе, с кем ты разговариваешь?! Да тебя завтра же здесь не будет! – и уже Ивану – Я же говорила, что не стоило приходить в эту забегаловку, здесь одно быдло работает!
Понимая, что терять ей уже нечего, Ульяна выпалила:
- Если кто здесь и быдло, так это ты!
Конечно, ей такого обращения с клиентами спускать не стали, тем более, что их перепалку с Мариной видели все посетители. Ульяна медленно брела по улице, с грустью думая о том, что денег, которые она заработала, хватит ненадолго. Она присела на какую-то лавочку. На долю секунды ее даже посетила черная мысль: а может, ну ее, эту жизнь? Все равно никаких перспектив в ней больше не будет. Вот сейчас она найдет подходящую крышу – и…
****
Кто-то ткнулся ей в руку холодным носом. От неожиданности Ульяна аж подпрыгнула; на нее смотрела пара больших, грустных глаз:
- Псина, ты здесь откуда? – поинтересовалась женщина, бережно поглаживая большую голову.
- О-у-у. – ответила дворняга, укладывая свои мощные лапы на колени своей новой знакомой. Тут Уля увидела, что на боку у собаки еще виднеется свежий след от ожога:
- Это что же, об тебя какие-то изверги сигареты тушили? –– ужаснулась Ульяна.
— Ав. — тихо сказала собака, нервно перебирая лапами.
В эту минуту Ульяна решила оставить собаку у себя. И наплевать, что средств едва хватит ей одной. В конце концов, этой бедолаге на улице не выжить, а ведь приближается зима.
Она отвела новую питомицу к ветеринару. Тот особых болячек у животного не нашел, сказал только, что зверь уже довольно возрастной.
- Да и рожала она, похоже, неоднократно. Я бы рекомендовал стерилизацию, дабы не мучить ни ее, не вас. Кстати, как хоть ее зовут?
- Спасибо, я возьму на заметку ваше предложение насчет операции. – улыбнулась Ульяна – а имя… Вот что: пускай будет Удача.
- Очень хорошо. – улыбнулся ветврач – пусть Удача принесет вам удачу.
Так они и стали жить вместе: Ульяна и Удача. Та оказалась довольно умным зверем, быстро поняла, что такое выгул. Иногда в гости приходила Лукерья, правда, теперь это случалось совсем нечасто.
Однажды, когда Уля выгуливала Удачу в сквере, она познакомилась с собачником по имени Михаил. Да, собственно, Удача-то их и познакомила: просто подошла и ткнулась носом Мише в ногу, совсем, как когда-то Ульяне. У Ульяны и Михаила завязался разговор, и тот предложил ей место секретарши в своей фирме: «Да, кажется, Удача и правда принесла удачу». – с улыбкой подумала она…
Автор Турьева Елизавета