Концерн ZF Friedrichshafen AG представил в рамках мероприятия Next Generation Mobility Day («День мобильности нового поколения») в Шанхае тормозную систему с управлением «по проводам».
Новая разработка, как сообщает пресс-служба концерна, представляет собой полностью электромеханическую тормозную систему, в которой тормозное усилие для каждого колеса генерируется электромотором без использования тормозной жидкости.
Соответствующие сигналы от педали тормоза к электромотору также передаются полностью электрическим путем, поэтому в ZF применяют к новой системе термин ‘Dry Brake-by-Wire’ (в дословном переводе – «Сухое торможение по проводам»).
Среди основных преимуществ системы Brake-by-Wire называют сокращение тормозного пути, более эффективную рекуперацию энергии при торможении, а также снижение затрат на обслуживание тормозной системы.
По данным ZF, при автоматическом экстренном торможении тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч может быть на 9 метров короче по сравнению с традиционными тормозными системами. В случае с электромобилями при установке новой системы запас хода увеличивается примерно на 17% (за счет большей эффективности рекуперации энергии).
Применение «сухой» системы торможения, как заявляют в немецком концерне, позволяет также свести к минимуму (почти до нуля) эффект остаточного трения, возникающий при размыкании тормозных колодок. Это приводит к меньшему износу фрикционного слоя, меньшим объемам выброса твердых частиц при торможении, а также экономит энергию и может дополнительно увеличить запас хода электромобиля.
Концепт-кар с тормозной системой ZF Brake-by-Wire на испытаниях
Отказ от гидравлики в тормозах позволит автопроизводителям снизить затраты на сборку и логистику при сборке автомобилей, так как система Brake-by-Wire состоит из меньшего количества деталей. Выгоду от этого получат также автовладельцы, поскольку замена тормозной жидкости в новой системе не требуется, и это сокращает количество процедур в рамках ТО.
Безопасность при передаче данных и работе новой системы обеспечивается, как уточняют в ZF, дублированием всех соединений и системы передачи энергии к электромоторам – по аналогии с электросистемами, применяемыми в авиации.
Разработкой новаторской системы занимались инженерные подразделения ZF в Китае, США и Германии. В концерне планируют вывести технологию на мировой рынок OE-поставок.