Найти тему
Василий Журавлев

Toyota model F. Переборка передней ходовой. Левая сторона.

Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_1. Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Итак, мы начинаем...

Левая сторона. Передняя ступица с тормозным диском.
Левая сторона. Передняя ступица с тормозным диском.

Буквально, проехав по кооперативу один кружочек, потёк радиатор...

Не выдержала ВАЗовская охлаждайка, дырка где то посередине, да и при более тщательном осмотре видны многочисленные рыжики по трубкам.

Дырявый радиатор от ВАЗ
Дырявый радиатор от ВАЗ

В общем ещё предстоят траты и на него. Возможно подойдёт от ВАЗ 2114. Родной сказали будет дороже 50 тыс. рублей.

Сняли колеса. Вывесили машину.
Сняли колеса. Вывесили машину.

Сняли колесные диски. Обнаружили, что трубки тормозных шлангов в плачевном состоянии. Придется заказывать новые, с тормозами лучше не шутить.

Трубки приржавели. Кругом мох
Трубки приржавели. Кругом мох

Тормозные диски и колодки в довольно сносном состоянии, колодки видимо меняли не так давно с минимальным износом. Решили пока оставить какие есть.

Нужен защитный колпачок
Нужен защитный колпачок

Диск вроде бы ровный, подшипники без люфта. Имеется благородная патина времени, нужно будет почистить в дальнейшем.

Очаги коррозии на корпусе.
Очаги коррозии на корпусе.

В процессе разборки были выявлены следы коррозии, не критичные, но в дальнейшем всё-таки придется заняться и этим вопросом.

Весь корпус был покрыт слоем грязи, которая закрывала в некоторых местах болты и гайки. Видимо грязь оказалась целебная, некоторые гайки под этим слоем сохранились практически без следов коррозии.

Очень старинная грязь с Кубанских полей.
Очень старинная грязь с Кубанских полей.

Пришлось идти на авторынок за спец-ключом, для снятия тормозных шлангов. Отсоединив кое как тормозные шланги - слили тормозную жидкость. На вид вроде бы чистая. Но в дальнейшем всё равно поменяем на новую.

Очистив от грязи элементы ходовой части, начали постепенно откручивать гайки и болты креплений.

Ходовая часть и поворотная цапфа.
Ходовая часть и поворотная цапфа.

Гайки и болтовые соединения были в основном закисшими, пришлось всё пшыкать вэдэшкой и жидким ключом. Медленно, но все таки элемент за элементом мы начали их откручивать.

Верхний рычаг
Верхний рычаг

Ступицу и поворотную цапфу удалось демонтировать примерно за полдня. Долго возились с гайками ходовки. Самыми простыми по левой стороне оказались гайки крепления амортизатора.

Съем элементов
Съем элементов

Левый подрамник скорее всего был усилен наваркой пластин, из-за возможных рыжиков. Сделано вроде бы не плохо, но нужно будет в дальнейшем все проверить на ржавчину .

Некоторые шплинты из гвоздей
Некоторые шплинты из гвоздей

Гайки зашплинтованы гвоздями и шплинтами, шплинты возможно родные японские, многие сгнили. Гвозди кстати оказались крепче, видимо сечение потолще, не успели заржаветь.

Сайлентблок нижнего рычага вкипел в болт, поэтому выкрутить его не было никакой возможности, не хватало рычага, из за отсутствия ямы. Поэтому решили его пока не трогать. Все забрызгали жидким ключом, оставили на следующий день...

Что бы добраться до торсионов пришлось разбирать воздушный патрубок и снимать элементы подкрылков.

Сверху патрубок. Справа в раме торсион.
Сверху патрубок. Справа в раме торсион.

Воздуховод из пластиковой трубы, крепление в раструб на саморезах. Возможно ещё японская сборка, так как все собрано аккуратно. Амортизатор оказался живой, но с видимым повреждением, имеется место удара и вмятина. Решили купить новые, как говорится - менять так менять!

Открутили торсион. Сняли амортизатор. Вытащили верхний рычаг.
Открутили торсион. Сняли амортизатор. Вытащили верхний рычаг.

После отсоединения торсиона появилась возможность снять верхний рычаг. Сайлентблоки в изношенном состоянии. Нужна замена.

Нижний рычаг. Болт крепления рычага не откручивается. Прикипел.
Нижний рычаг. Болт крепления рычага не откручивается. Прикипел.

Нижний рычаг не поддается. Будем пилить болт болгаркой. Иначе никак не подлезть.

Диагональная тяга
Диагональная тяга

Эту тягу мы откручивали полдня. Гайка находится снизу, внутри коробочки в форме швеллера. Подлезть можно только рожковым ключом, либо очень длинной головкой, так как шпилька довольно сильно выпирает из гайки. Вариант с удлиненной головкой не подошёл, цена головки в 850 рублей нас остановила. Да и в итоге, все равно нам бы не хватило усилий. Было решено откручивать, но гайки не поддавались ни туда ни сюда. Рычага так же не хватало, так как места под машиной для маневра маловато.

Попытки открутить тягу
Попытки открутить тягу

Ещё одним минусом было то, что мы открутили тягу со стороны ступицы. Нужно было оставить крепление колеса в сборе, тогда бы возможно гайка бы и поддалась. Не долго думая решили срубить гайку старым добрым советским зубилом. Японская гайка держалась довольно долго, но зубило сделало свое дело и гайка наполовину разрубленная пошла... Откручивали мы ее ещё час, так как резьба мелкая и длинная.

Чистка элементов.
Чистка элементов.

Параллельно занимались чисткой железа, для дальнейшего обслуживания.

Снятая диагональная тяга.
Снятая диагональная тяга.

Блок крепления тяги разрушен временем и эксплуатацией. Скорее всего её не разбирали ни разу. Резинки крепкие, но замяты от времени. Стальная втулка полностью сгнила. Теперь нужно будет подбирать какой то новый отрезок трубки, делать новую, так как оригиналы таких деталей уже сняты с производства.

Крепление тяги.
Крепление тяги.

Крепление тяги живое, металл не изношен. Резинки выполняли свою работу на все сто процентов. Втулка изношена коррозией, по факту от нее осталось два ржавых колечка.

Снятие нижнего рычага.
Снятие нижнего рычага.

Нижний рычаг пришлось снимать с помощью болгарки. Места что бы подлезть чрезвычайно мало. Несколько часов ушло на запилы. Маленький диск болгарки доставал только до половины болта. Распиленный на половину японский болт никак не поддавался. Путем огромных усилий нам удалось провернуть его и сорвать ему голову. Но рычаг все равно не снимался, так как гайка заржавела на мертво. Пришлось пилить и вторую сторону... На этот рычаг в общем ушло часа три времени.

Левая сторона подвески на чистку.
Левая сторона подвески на чистку.

Далее занимались чисткой, разборкой более мелких узлов. Закупкой деталей.

Появилось много места в моторном пространстве.
Появилось много места в моторном пространстве.

Параллельно освободилось место, открылась рама, будем позднее заниматься ее очисткой, где то подварим и укрепим ржавые направляющие. Установим новые шланги на гидравлику и печку, проведем ревизию тормозных трубок. Также ищем новый радиатор.

Левая сторона ходовой части. Все сняли.
Левая сторона ходовой части. Все сняли.

Левая сторона готова к чистке и ревизии, возможно подкрасим и будем готовить к обратной сборке.

Продолжение следует ...

Сентябрь 2023г.

Авто
5,66 млн интересуются