О том, что российский автогигант запланировал сделать уже целых 4 новых модели Лада в ближайшем будущем, стало известно давно. Создается ощущение, что АвтоВАЗ начал работать на каких-то максимальных мощностях, главное, чтобы он их не растерял.
Среди новинок грядет "долгожданный" e-Largus (хотя, как по мне, востребован он не будет, по крайней мере в регионах), само собой, нашумевшая Lada Aura (удлиненная Веста "для чиновников") и ещё "стильный практичный", но переднеприводный кроссовер B+ класса на базе все той же Весты.
Четвертая новинка самая нашумевшая в информационном поле и самая обсуждаемая - Lada Iskra, у которой есть еще масса других наименований: Granta 2 или "Гранта XJO". Сути дела это не меняет, и к первому кварталу 2025 года новая модель (хотя скорее даже семейство моделей) должна появиться в России.
Новая Лада Искра по плану все того же руководства ВАЗа должна будет полностью заменить собой и морально и технически устаревшую Гранту, являющуюся далеким модернизированным "предком" всем известной "восьмерочки".
Искра будет крупнее, чем нынешняя самая бюджетная машина в России, по габаритам и классу она где-то между той самой Грантой и Вестой. Какое-то время Гранта будет выпускаться параллельно с Искрой, но к 2027 году новинка на платформе "Логана" должна будет занять место "старичка".
Для простого покупателя это грозит тем, что самые доступные и простые автомобили уходят в прошлое, им на смену придут более современные, но при этом еще и более дорогие модели.
Напомню, что после недавнего "рейда" по автосалонам выяснилось, что купить Гранту из наличия дешевле 1 млн рублей уже фактически невозможно. Это итак неподъемно дорого для многих автолюбителей.
Несмотря на далекие планы, АвтоВАЗ уже начал планомерное избавление от "лишних" моделей. Руководство компании сообщило, что уже скоро полностью откажется от Lada Granta в кузове универсал.
Фактически их сняли с производства еще в 2022 году, но сейчас объяснили, что возобновлять производство самого дешевого в России универсала не планируется вообще. На данный момент прайс-лист с этой моделью уже удален.
При этом речь идет исключительно о "простой" версии универсала, Granta Cross в этом кузове все еще будет продаваться и производиться.
Такой ход АвтоВАЗ объяснил тем, что на такую машину "мало спроса", мол, ее никто не покупает, есть же Кросс версия, которая и повыше, а еще вон какой обвес модный пластиковый стоит, ну, загляденье же.
Однако покупатели с этим оказались не совсем согласны.
Если Гранта Кросс универсал стоит по официальному прайсу компании от 945 900 до 1 094 900 рублей, то обычная Гранта стоила приблизительно от 720 000 до 915 000 рублей. Разница более чем в 200 тысяч при покупке бюджетного автомобиля, на который еще надо где-то найти денег, очень и очень существенная.
Тем более, что этот обвес и слегка измененная подвеска существенной разницы не давали, да и нужны далеко не всем. А вот переплачивать за подобную версию не сильно и хочется. Машина хоть и хорошая для регионов в совокупности всех своих качеств, но вот ценник явно не народный.
Само собой, это еще один хитрый ход компании - убрать подешевле, оставить подороже, при этом не имея каких-то дополнительных затрат на производстве. Как говорится: "Куда им деваться, все равно будут покупать".
С таким подходом АвтоВАЗ явно сам себя "закапывает", ведь основные покупатели отечественной автомобильной промышленности не те люди, у которых лишний миллион завалялся под матрасом. Им нужна машина чем дешевле и проще - тем лучше и долговечнее.
Руководство же своими действиями неизбежно приближает цены на свою бюджетную продукцию к ценам иномарок. Та же Веста "Спортлайн" уже дороже некоторых привезенных "китайцев", у которых, к слову, есть неоспоримые преимущества в виде наличия "автомата".
А ведь за 2.2 млн рублей в Весте даже вариатора нет, уверен, что как только китайский агрегат окончательно внедрят в эту модель и запустят в производство, ценник на Ладу взлетит еще более значительно.
Понятное дело, что ценник берут не с "небес", хоть и верится в это с трудом, - сложности с поставками комплектующих, усложнившаяся логистическая структура и прочие врожденные проблемы АвтоВАЗа не играют на руку производству и значительно сказываются на конечной цене автомобилей.
Но факт остается фактом - доступные и народные автомобили с каждым днем становятся все менее доступными и менее "народными". В скором времени самой дешевой будет лишь трехдверная Нива, спрос на которую был, есть и будет всегда. Хотя и с ней руководство ВАЗ обязательно что-нибудь да придумает в ближайшее время, чтобы в очередной раз задрать ценник.
Как минимум, "новые" моторы уже не за горами.
Что вы думаете о таком планомерном избавлении АвтоВАЗа от своих самых доступных моделей? Нужно ли продолжать выпускать бюджетную Гранту после 2027 года или все-таки лучше идти в ногу с прогрессом и начать отказываться от несовременных старых морально и технически автомобилей?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.