Удлинение колесной базы уже давно стало тенденцией в мотоциклетной индустрии. Оно улучшает устойчивость, но при этом приходится идти на компромисс в плане маневренности. Поэтому не стоит заходить слишком далеко. Например, если поставить передние и задние колеса так далеко друг от друга, то между ними можно будет припарковать Honda Goldwing и получить свободное пространство.
Такой мотоцикл действительно существует - он называется Roadog, и его длина около пяти метров.
Roadog, который часто называют самым большим мотоциклом в мире, был построен инженером из Висконсина по имени "Дикий Билл" Гельбке в начале 1960-х годов с целью создания идеального мотоцикла для дальних поездок по шоссе. При этом маневренность на поворотах не ставилась во главу угла.
Изготовленный из прочных хромированных стальных труб и оснащенный 2,5-литровым рядным двигателем Chevrolet "Iron Duke", он весит 1,5 тонны. Таким образом, он тяжелее многих автомобилей и при этом длиннее большинства из них.
Владелец часто использовал мотоцикл по прямому назначению. Через некоторое время после смерти Гельбке в 1978 г. Roadog попал в Национальный музей мотоциклов в Айове. В связи с печальным закрытием музея мотоцикл был выставлен на аукцион несколько недель назад и сразу же продан. Его новым владельцем стал YouTube-канал Bikes and Beards, и да, он был куплен для того, чтобы на нем действительно ездить, а не просто стоять на витрине.
С помощью музея "Колеса сквозь время" мотоцикл снова работает, и на нем можно ездить. Ну, если это можно так назвать - управление этой штукой на малых скоростях выглядит сложным и откровенно пугающим. Посмотрите этот Youtube-ролик и ответьте, хотели бы попробовать на таком дать по прямой?
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook