Найти в Дзене
Подшипник Эксперт

Правильная обкатка электродвигателей с подшипниками качения.

Оглавление

Проблема.

Очень часто к нам обращаются с проблемой, когда новый или только-что отремонтированный электродвигатель начинает издавать свистящий звук, сразу или по прошествии нескольких минут после запуска.

Причина.

Это происходит по причине того, что обкатка собранного после ремонта электродвигателя происходит в условиях отсутствия минимально допустимой нагрузки на подшипники качения. Это вызывает погрешности в кинематике работы подшипников. Тела качения, шарики или ролики, начинают проскальзывать вместо того, чтобы катиться. Это приводит к повреждению подшипников. В свежесмазанном подшипнике возникает еще один эффект - так, как смазка еще не распределилась, то возникает контакт сталь-сталь между телами качения и дорожкой качения, что приводит к задирам и наклепу металла.

К сожалению, как обычно поступают механики при возникновении подобного шума? Правильно – добавляют смазки. Подшипник производящий подобный свистящий шум уже имеет повреждения и добавление смазки всего лишь маскирует эти повреждения. Срок службы подшипников сокращается и электромотор вскоре снова вернется на переборку.

Вязкость смазки является еще одним влияющим фактором. Чем выше вязкость смазки, тем более явно и с большей вероятностью будет проявляться эффект проскальзывания.

Какая же нагрузка нужна? Радиальная или осевая? Как нагрузить подшипник?

Решение.

Первое, что нужно знать, что подшипники качения для правильной работы требуют соблюдения условия минимально допустимой нагрузки. О величине и способах определения минимально допустимой нагрузки на подшипники качения мы расскажем в следующей статье. Для грубой оценки можно воспользоваться правилом – минимально допустимая нагрузка на подшипник качения составляет от 1% до 2% от динамической грузоподъемности подшипника.

Как же проводить обкатку и проверку электродвигателей? Ведь стандарты предписываю проводить NO-LOAD тест. NO LOAD означает – с минимально необходимой нагрузкой для подшипников.

Один из способов – подсоединить второй электродвигатель в режиме генератора. Генератор при этом должен работать под нагрузкой.

Первый запуск электромотора должен производится в специальном режиме для того, чтобы консистентная смазка смогла равномерно распределится внутри подшипника, а излишки смогли выйти в незаполненную полость.

Еще одно решение.

Еще одним решением может быть изготовление стенда для обкатки электродвигателей. В идеале если на стенде будет возможность замера температуры подшипников.

Примеры исполнения подобных стендов ниже на фото.

В случае затруднений готовы оказать содействие в разработке и изготовлении подобного стенда.

-2
-3
-4

Альтернативное решение.

Если вы не имеете возможность правильно обкатывать электродвигатель с приложением минимально необходимой нагрузки на подшипники качения, то просто не проводите обкатку. Особенно этой рекомендации следует придерживаться для моторов с цилиндрическими роликоподшипниками.

Авто
5,66 млн интересуются