Какая часть в легковом автомобиле является самой главной?
Без чего автомобиль трудно будет назвать автомобилем?
Без двигателя, конечно, машина не сможет никуда ехать самостоятельно, но на буксире его всё равно приволокут куда надо.
Без трансмиссии автомобиль тоже будет выглядеть, как автомобиль.
И без колес, представьте себе тоже. Это будет автомобиль, но без колес.
А без кузова?
Без той части, внутри которой находится двигатель, крепятся колеса, где с комфортом путешествуют водитель и пассажиры, защищенные от встречного ветра и непогоды, вы можете себе представить современный автомобиль?
Думаю, никто. Без красивого надёжного и прочного кузова – это что угодно, только не автомобиль.
Разбираемся с назначением кузова автомобиля
Двигатель считают сердцем автомобиля, а кузов телом, внутри которого бьется это сердце. Кузов – оболочка, основа, к ней крепятся всё, из чего состоит автомобиль. На него устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование, а также в нем находится руль, кресла, аудиосистема и подставка для кофе.
Основные задачи кузова – это обеспечить хорошую управляемость автомобиля, безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Отсюда вырисовываются требования, определяющие все конструктивные особенности главной детали машины.
Он должен:
- быть долговечным и устойчивым к коррозии;
- обладать определенной жесткостью для хорошей управляемости;
- иметь относительно небольшую массу;
- обеспечивать пассивную безопасность при аварии;
- дать определенный для класса автомобиля уровень комфорта водителя и пассажиров;
- иметь оптимальную форму, для обеспечения хорошей обтекаемости, удобства ремонта, обслуживания всех систем и погрузки/разгрузки багажа;
- соответствовать своим экстерьером современной моде и современным стандартам.
Именно по этим и многим другим причинам кузов автомобиля является самой дорогой частью из всех остальных.
Основные виды автомобильных кузовов
Учитывая, что вы только знакомитесь с устройством автомобиля, я не буду нагружать вас излишними подробностями, а вкратце с картинками познакомлю с основными элементами кузова.
Прежде всего хочу сказать, кузова бывают несущими и установленными на раму.
- Несущими их называют потому, что они выполняют и роль рамы, к которой крепятся и ходовая, и двигатель, и все остальные необходимые агрегаты. В них находится также салон для водителя и пассажиров, и багажный отсек.
- В рамных все вышеперечисленные агрегаты и элементы крепятся к жесткой и прочной раме.
Первый вариант сейчас применяется почти на всех, без исключения, современных легковых автомобилях. Хотя вплоть до начала 90-х в легковушках применялись рамные конструкции. Рамы теперь используют только на грузовиках и тяжелых внедорожниках.
В этой статье вы познакомитесь с устройством несущих кузовов
Они бывают:
- Однообъемными – двигатель, салон, багажный отсек не отделены перегородками. Примерами таких автомобилей являются микроавтобусы и минивэны.
- Двухобъемными – двигатель отделен от салона и багажного отсека. С такими кузовами бегают универсалы и хэтчбэки.
- Трехобъёмными – двигатель, салон и багажный отсек отделены друг от друга перегородками. Такие автомобили вы тоже видите каждый день – это седаны.
Более подробно про типы кузовов вы можете прочитать здесь.
А теперь переходим к основной теме.
Из чего состоит кузов автомобиля? Разберем его по кусочкам
Несмотря на то, что в природе существует много кузовных компоновок, тем не менее есть общие элементы для всех кузовов.
Любители больше смотреть, чем читать загляните на мой одноименный канал в Телеге. Подписывайтесь.
Смотрите, активничайте и общайтесь. Буду рад всех видеть
Каркас
Это скелет автомобиля. Его части, изготовленные из сверхпрочного металла для придания кузову прочности и надежности, соединяются между собой точечной сваркой. К нему крепятся все остальные элементы кузова.
Днище кузова
Представляет из себя корытообразную панель, штампованную из цельного листа высокопрочной стали. В центральной осевой части панели проходит тоннель для защиты, размещенных внутри:
- тормозных и топливных трубопроводов,
- элементов системы выхлопа
- в заднеприводных автомобилях узлов трансмиссии (коробка передач, карданный вал).
Помимо защиты днище увеличивает жесткость пола и кузова в целом. Вдоль его основания привариваются передние и задние лонжероны.
Крыша кузова
Крыша представляет из себя цельноштампованную конструкцию, которая усилена поперечными металлическими элементами.
Боковины кузова
Состоит из наружной и внутренней панелей. Наружная панель состоит из
- передней, средней и задней стоек;
- порога;
- заднего крыла.
Внутренняя панель представлена отдельными силовыми элементами – усилители и удлинители стоек. Панели соединены между собой. Помимо придания дополнительной прочности кузову, они служат защитой для водителя и пассажиров от боковых ударов.
Двери кузова
В зависимости от модели автомобиля их может быть от 2 до 4, в универсалах, хэтчбэках, микроавтобусах, минивэнах добавляется задняя дверь. Каждая из дверей состоит из двух панелей: внутренней с усилением и внешней. Их оборудуют замками и петлями для крепления к каркасу. В закрытом состоянии они придают кузову дополнительной жесткости и прочности.
Передние крылья
Расположены возле передних дверей и доходят до переднего бампера. Передние крылья прикручены к каркасу болтами. Они закрывают переднюю подвеску и брызговики.
Капот
Капот состоит из двух соединенных между собой панелей: наружной цельноштампованной и внутренней, представляющей из себя металлический силовой каркас. Капот к корпусу кузова крепится при помощи петель.
Крышка багажника
Конструкция крышки багажника аналогична капоту.
Передние и задние бамперы
На современных автомобилях бамперы делают из пластика или других схожих материалов. Они выполняют по большей части декоративную роль. Но к передней части каркаса крепится усилитель бампера, который принимает на себя нагрузку при лобовом столкновении. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.
Антикоррозийная защита и шумоизоляция кузова
Жесткость и прочность конструкции это без сомнения важные свойства кузова, но также важно, чтобы он еще прослужил долго и его через пару лет не съела ржавчина, а в салоне не было слышно работающего двигателя и шуршания колес по дороге.
Защита от коррозии
В процессе изготовления всех кузовных деталей проводят различную антикоррозийную обработку металла разными способами. Качество антикоррозийных покрытий зависит от производителя автомобиля. Есть несколько основных способов:
- цинкование;
- использование при производстве деталей легированного металла, проще говоря «нержавейки»;
- электрохимическая защита.
Шумоизоляция
В современных автомобилях применяют разные материалы для защиты пассажиров и водителя от внешнего шума и вибраций кузова. Все посторонние шумы в салоне вызывают повышенную утомляемость и вносят существенный дискомфорт в поездку.
У каждого автомобиля в зависимости от производителя, свой уровень вибро- и шумозащиты, Покупая новую машину, обратите на это более пристальное внимание.
Знать, как устроен кузов автомобиля нужно каждому водителю. Без этих знаний трудно будет ухаживать за машиной и поддерживать ее в рабочем состоянии. Если не будете знать основ устройства, вам будет довольно трудно объяснить ремонтнику, что случилось с вашим автомобилем.
Да, и вообще, чем больше вы будете знать про устройство собственного авто, тем легче вам будет понять, как и что у него там внутри происходит.
_____________________________________________
Было ли вам интересно узнать что-то новое о своем автомобиле? Остались ли у вас вопросы?
Поблагодарите меня, если было полезно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Впереди вас ещё ждет много занимательного, мои любознательные читатели.
Читайте дальше. Здесь вся Автоазбука для «чайников»:
- За 3 минуты ты узнаешь про устройство автомобиля почти всё. Автоазбука для «чайников»
- Кратенько про устройство и принцип работы ДВС. Автоазбука для «чайников»
- Удивительная история ДВС – от сотворения до наших дней. Автоазбука для «чайников»
- 5 верных способов быстро «убить» машину зимой. Ловите советы опытного автомеханика
#устройствоавтомобиля #полезныесоветы #какустроендвигатель #автомобили