Время бежит вперёд, автомобильная мода тоже не стоит на месте. За последние 3 десятилетия прогресс в многообразии модификаций автомобилей достиг невиданных масштабов.
А новая модификация — это новый кузов, какие-то новые конструкторские решения, так как кузов — это основная несущая и экстерьерная часть в конструкции автомобиля. Как раз типы кузовов легковых автомобилей и определяют эстетику, функцию, размер и стоимость автомобилей.
Функции
Кузов автомобиля — основная несущая деталь, от которой зависит:
- экстерьер транспортного средства;
- объем багажного отделения;
- возможное к перевозке число людей и комфортность;
- показатели аэродинамики.
От типа кузова зависит поведение и возможности машины на дороге.
Важно: у некоторых моделей автомобилей вместо кузова роль несущей конструкции может выполнять рама. Встречаются варианты полунесущего кузова.
Кузова автомобилей делятся на три основных типа:
- трехобъёмные;
- двухобъёмные;
- однообъёмные.
Все эти основные типы кузовов мы потихонечку рассмотрим в более расширенном варианте.
Трех-объемные
Для трех-объемных машин предусмотрено условное деление на три части — выделяют обособленный багажник и отсек с капотом, где расположен двигатель. Третья часть располагается посередине, предназначена для размещения людей.
Преимущество такого кузова в том, что обеспечивается достаточно легкий доступ ко всем узлам и деталям машины.
Недостаток — узкий круг возможностей для внесения видоизменений в конструктив.
Седан
Имеет четкое разделение обозначенных выше отсеков. Имеет два ряда посадочных мест, четыре двери. Преимущества:
- четкие линии кузова;
- простор для пассажиров второго ряда;
- возможность перевозить в багажнике вещи небольшого веса и объема.
На авторынке присутствуют модификации седанов. Например, маркированные литерой «L» (long) — удлиненный кузов. Такие изменения характерны для седанов, относящихся к бизнес-классу.
Купе
Тип кузова походит на описанный выше. Отличия:
- двух-дверные — длина полотна увеличена;
- возможен только один ряд посадочных мест;
- закрытая крыша, плавно переходящая в багажник;
- небольшой багажник.
Такие автомобили относят к спортивному классу, поскольку они имеют прекрасные аэродинамические характеристики и мощные силовые агрегаты. Подойдут для комфортной поездки водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам, особенно при большом росте, будет неудобно.
Кабриолет
Кабриолет — модель автомобиля, оснащенная откидной крышей. Особенности:
- складывающая крыша — мягкого или жёсткого типа;
- один или два ряда сидений;
- удлиненные двери;
- несколько подтипов: родстер, фаэтон, ландо и др.
Родстер
Спортивный автомобиль, имеющий только один ряд сидений. Может выпускаться со стандартной жесткой крышей или комплектоваться съемной. Такие спорткары имеют мощный двигатель, высокую стоимость и относятся к предметам роскоши.
Тарга
Тарга — разновидность родстера. Отличия спорткара:
- жёсткое крепление ветрового стекла;
- дуга безопасности позади сидений;
- заднее объемное стекло;
- складная крыша.
Стретч
Визуально стретч похож на лимузин. Основное отличие: средний отсек авто практически «врезан» в пространство между водителем и пассажирами.
Для того, чтобы не отягощать ваше внимание в одной статье, про двух-объёмные и одно-объёмные типы кузовов читайте здесь.
А на этом, дорогие мои товарищи читатели, всё.
Пока, пока. Удачи вам и вашему автомобилю.
Поблагодарите меня, если было полезно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Впереди вас ещё ждет много занимательного, мои любознательные читатели.
Дмитрий.
Читайте дальше. Здесь вся Азбука для «чайников»:
1. Кратенько про устройство и принцип работы ДВС. Азбука для «чайников»
2. Что вы знаете про устройство кузова автомобиля? Азбука для «чайников»
3. Удивительная история ДВС – от сотворения до наших дней. Азбука для «чайников»
4 5 верных способов быстро «убить» машину зимой. Ловите советы опытного автомеханика
5. Почему машина закипела. Кратко про устройство термостата. Азбука для «чайников»