Найти в Дзене
Деловой журнал «Профиль»

Новый Skoda Superb лишился механической коробки передач

   Новый Skoda Superb лишился механической коробки передач Вадим Клепнёв
Новый Skoda Superb лишился механической коробки передач Вадим Клепнёв

Чешский автобренд Skoda представил новое, уже четвертое поколение легковой модели Superb. В последней итерации Superb, как и ранее, во многом унифицирован с Volkswagen Passat, однако чешская модель получила одно весомое преимущество.

Skoda Superb доступен в двух вариантах кузова – лифтбек, внешне неотличимый от седана, и классический универсал Combi. Passat в новой генерации будет выпускаться исключительно в виде грузопассажирской модели. Все дело в продолжающемся росте популярности кроссоверов. Из-за них на европейском рынке стремительно падает популярность легковых моделей, особенно седанов. Другой любопытный факт: если раньше Superb базировался на платформе Passat, то за разработку последнего поколения немецкого универсала отвечал чешский бренд. Унификация двух моделей теперь еще глубже. Фактически универсалы Skoda и Volkswagen отличаются только оформлением передка, оптики и салона.

Новый Skoda Superb "убивает двух зайцев": лифтбек внешне практически неотличим от седана, так что автомобиль годится для исполнения представительской функции. При этом сохранены ключевые особенности пятидверного кузова: большой багажник (645 л в стандартной конфигурации) и легкая трансформация второго ряда сидений. Нельзя забывать и про рыночный аспект. Немалая доля потенциальных покупателей седанов VW теперь обратят внимание на лифтбек от Skoda.

Внешние изменения носят эволюционный характер. В оформлении сохранены элементы "кристаллического" дизайна, характерного для всех Skoda последних лет. Формы кузова стали более плавными, увеличена решетка радиатора. Однако под новыми кузовными панелями скрывается та же платформа MQB, что и раньше, кроме того, длина колесной базы осталась неизменной – 2841 мм. По сравнению с предыдущей моделью, Superb 2024 года стал на 43 мм длиннее и 12 мм выше.

Салон сформирован по тем же лекалам, что и в обновленном кроссовере Kodiaq. Приборы отныне безальтернативно цифровые с 10-дюймовым экраном. В центре передней панели 13-дюймовый экран медиацентра, чуть ниже – три многофункциональных реостата со встроенными 1,25-дюймовыми круглыми экранами, на которые возложено управление климатом, подогревами и аудиосистемой. Как заявляют представители чешского бренда, внутреннее пространство увеличилось "значительно". Начиная с этого поколения у Superb не будет модификаций с механической коробкой передач – на центральном тоннеле просто нет места для рычага. Управления режимами 7-ступенчатой преселективной коробки передач DSG теперь осуществляется правым подрулевым рычажком.

Экологические тенденции также соблюдены. Все текстильные вставки сделаны из переработанного полиэстера, однако в высших комплектациях все еще доступна кожаная отделка. Впервые для Superb предложены темы цветовых и отделочных сочетаний: Loft, Lounge и ecoSuite.

Гамма двигателей повторяет модель Kodiaq: двухлитровый турбодизель доступен в версиях с 150 или 193 л. с., двухлитровый бензиновый двигатель – 204 или 265 л. с. Полный привод возможен только с двумя самыми мощными моторами. Предусмотрена и модификация с "умеренным гибридом". Бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 150 л. с. работает вместе с 48-вольтовым стартер-генератором и умеет автоматически отключать два цилиндра при равномерной езде. Предусмотрена и модификация с подзаряжаемой гибридной силовой установкой, причем, как пишет "Авторевю", она будет доступна только на универсалах Superb Combi. ДВС 1,5 TSI соединен с особой шестиступенчатой коробкой DSG со встроенным электромотором. Общая мощность – 204 л. с., пробег на чистой электротяге должен достигать 100 км по циклу WLTP.

Продажи в Европе должны стартовать в начале 2024 года. Производство будет налажено в Словакии, на одном конвейере с Volkswagen Passat B9.

Ранее Profile.ru сообщал о дебюте второго поколения кроссоверов Kodiaq, который стал первым автомобилем в новом фирменном стиле чешского бренда. Технически второе поколение можно назвать глубоким рестайлингом первого. Колесная база, как и в случае с Superb, осталась прежней – 2791 мм, при этом кроссовер стал длиннее на 61 мм (4758 мм). Как и ранее, кроссоверы будут выпускаться в пяти- и семиместных модификациях. Объем багажника у пятиместной версии был увеличен c 835 до 910 л, у семиместной – с 270 до 340 л при условии разложенного третьего ряда и с 765 до 845 л, если третий ряд сложен. Kodiaq первого поколения был произведен тиражом в 792 тыс. экземпляров и немалая доля из этого объема до 2022 года приходилась на Россию – кроссоверы собирали в Нижнем Новгороде на мощностях "Группы ГАЗ".

Авто
5,66 млн интересуются