Девочке исполнилось 5,5 лет, мальчишке только 4,5 года. Их родители развелись и дети жили попеременно, то с папой, то с мамой. Бывших супругов подобная ситуация не устраивала. И однажды родная мать просто исчезла вместе с малышами. Убитый горем отец с потерей не смирился. Несколько лет он искал похитительницу и своих отпрысков по всему миру.
Мы в Австралии, в третьем по населению городе страны – Брисбене. Сегодня здесь проживает более 2,5 млн. человек.
Гарри Спит и Джейн Адэр сыграли свадьбу в позднем возрасте. Он перешагнул 50-летний рубеж, ей скоро исполнится 40, и пока еще нет детей. У обоих уже был неудачный опыт семейного союза, а с отцом жил сын от первого брака. Рождение дочери Серены и сына Томаса с одной стороны обрадовало супругов, с другой так и не спасло их отношения.
По намекам отца в интервью причиной развода стала измена более молодой супруги. Оба родители пытались оставить детей жить у себя, но суд поначалу встал на сторону матери. Гарри Спит мог проводить дочерью и сыном пять суток, каждые две недели. Остальные 9 дней они жили у матери.
Отец подал апелляцию, давил на то, что его материальное положение намного превосходит уровень жизни бывшей супруги. Он предприниматель, ведущий бухучет – весьма доходная профессия, она – без приличного образования, наемная сотрудница в салоне красоты.
Именно материальный фактор новый судья принял во внимание и через полгода после развода оба родители получили равные права по воспитанию своих детей. Отныне одну неделю Серена и Томас должны были жить с отцом, следующую – с матерью, и т.д. Благо домовладения бывших супругов находились в одном районе, и малыши могли ходить в одну начальную школу.
Но паритет не устроил разругавшихся и не разговаривающих друг с другом родителей. У Джейн Адэр кроме австралийского имелось второе гражданство – британское. Гарри Спит опасался, что его бывшая просто однажды заберет детей и улетит в Лондон, на другой конец света. И своих детей он не сможет даже увидеть.
Мать, со своей стороны, боялась, что ее бывший, сможет отсудить и забрать детей к себе. Женщина потеряла работу, своего жилья не имела и вместе с Сереной и Томасом поселилась в доме своей матери. Бабушка была не в восторге, но пока терпела присутствие взрослой дочери и внуков. А у родного отца огромный особняк, доход, позволяющий оформить детей в престижную частную школу, обеспечить им комфортный образ жизни и безбедное будущее.
На дворе декабрь 2014 года. По новым правилам первую неделю с детьми провел Гарри Спит. Потом он будет говорить в интервью, что когда Джейн приехала за малышами, они расплакались и не хотели уходить. Он сам едва сдерживал слезы и эмоции, одевая ребятишек и выводя их на улицу к автомобилю матери. Насколько это правдиво, мы уже не узнаем.
Прошли семь дней. В заранее оговоренное время Джейн Адэр не привезла детей в дом отца. Ее телефон находился вне зоны действия. Ничего страшного отец пока еще не подозревал, решил, что экс-жена просто пытается устроить ему очередную пакость.
На следующее утро разъяренный Гарри Спит застыл в ожидании на пороге начальной школы, где учились его дети. Но мать так и не привезла их на занятия. А в администрации ничего не понимающего родителя ошарашили известием – Серена и Томас не появлялись уже 3 дня.
Бывшая теща, к которой тут же отправился отец, зятя на порога так и не пустила, но подтвердила, что три дня назад ее дочь посадила детей в машину и уехала в неизвестном направлении, ничего не сообщив своей матери.
Гарри Спит написал заявление в полицию. Мать-похитительницу и пропавших детей объявили в общегосударственный розыск. Австралийское законодательство защищает права обоих, пусть и не проживающих вместе родителей, и если один из них пытается нарушить права другого, то легко может оказаться за решеткой и вообще потерять возможность воспитывать потомков.
Родной отец развернул целую информационную кампанию, которую охотно поддержали австралийские СМИ. Об убитом горе отце печатались статьи и выходили телевизионные сюжеты. В дни рождения своих детей он отправлял им письма и посылки с подарками по последнему их адресу в доме бабушки. Все послания возвращались назад нераспечатанными. Свою бывшую публично умолял вернуться с детьми, обещая забрать заявление из полиции, и вернуть все как было.
Он лично объездил всех близких друзей и дальних родственников Джейн Адэр в Австралии и других странах мира. Побывал в Великобритании, Бразилии и Новой Зеландии. Убеждал их повлиять на мать-похитительницу, чтобы она сдалась полиции. И грозил судебными исками за похищение детей, если друзья и родственники предоставит убежище беглянке.
Гарри Спит нанял целую команду частных детективов в Австралии и адвокатскую контору в Великобритании, на случай если придется судиться с бывшей в британском суде. За информацию о местонахождении Серены и Томаса объявил награды.
По оценке журналистов отец потратил на поиски своих маленьких детей целое состояние. И добился своего. Медиа-активность мистера Спита заставляла работать австралийскую полицию. Как они вычислили местонахождение Джейн Адэр, неизвестно, но не исключено, что прослушивались телефоны и матери похитительницы, и ее близкого окружения.
Накануне Рождества 2017 года, спустя ровно три года после исчезновения, полицейский спецназ выломал дверь и ворвался в дом в сельской местности примерно в 160 км от Брисбена. Все это время здесь тайно жили мисс Адэр, ее дети и ее ухажер. Серена и Томас были сыты, одеты, спали в отдельной комнате, но при этом практические не покидали убежище. Три года они не учились и не проходили медицинские осмотры. При том, что у девочки диагностирована аллергия. На что рассчитывала мать, как она собиралась так жить дальше – непонятно.
В тот же день повзрослевших брата и сестру привезли в дом их отца. Сцену радостного воссоединения запечатлели журналисты.
А мать на некоторое время оказалась за решеткой. Впрочем, реального уголовного срока она избежала. Обвинение в похищении собственных детей ей так и не предъявили, а за препятствие осуществлению законных родительских прав отделалась условным сроком и была освобождена. Вот только детей она воспитывать не может. Австралийский суд сделал все, чтобы исключить повторного похищения и бегства в Великобританию.
И это еще ей повезло. За то, что она подвергла жизнь и здоровье своих детей опасности, мать могли лишить родительских прав.
Безусловно, и папа, и мама искренне любили своих детей. Но эгоистично считали, что только он или она достойны растить дочь и сына. Родительские чувства своих бывших половин они полностью игнорировали. Как и чувства детей…
Совершенно безрассудное поведение матери привело к тому, что сейчас Гари Спит воспитывает Серену и Томаса, как отец-одиночка. Ему уже 65 лет, а детям еще далеко от окончания школы. Джейн Адэр может лишь несколько раз в год навещать дочку и сына. И только в доме и в присутствии своего бывшего…