Найти в Дзене
Путешествия, туризм, наука

Правда или вымысел: популярные байки про авиацию и самолёты

Оглавление

Любое малопонятное явление со временем обрастает мифами и городскими легендами, будь то природное явление, топографический объект или нечто, созданное руками человека. Взять хотя бы самолёты. Почему они летают? Или, что интереснее, неужели их правда можно чинить скотчем?!

Разберем некоторые распространённые легенды и мифы. Присаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, взлетаем!

Пассажирские самолеты экономнее автомобилей в плане расхода топлива

Утверждение о том, что пассажирские самолеты экономнее автомобилей в плане расхода топлива на пассажира на протяжении каждого километра, верно.

Основное преимущество самолетов заключается в их способности перевозить большое количество пассажиров одновременно на дальние расстояния, что делает их относительно более эффективными по сравнению с автомобилями, особенно на дальнемагистральных рейсах.

Правда ли в самолете отсутствует тринадцатый ряд?

Что касается тринадцатого ряда, то да, в некоторых авиакомпаниях и на определенных моделях самолетов отсутствует тринадцатый ряд из-за суеверий.

Это схоже с отсутствием 13-го этажа в некоторых зданиях. Однако такая практика не универсальна для всех авиакомпаний или стран: в некоторых странах, где число 13 не считается несчастливым, тринадцатый ряд в самолетах вполне имеет право на существование.

Насколько опасно открывать дверь самолета во время полета?

Многие люди слышали страшилки или мифы о том, что двери самолета можно открыть во время полета, и это вызывает панику или страх. Но на практике это невозможно из-за технических и физических особенностей самолета.

Двери пассажирских самолетов устроены таким образом, что их невозможно открыть, когда давление внутри кабины значительно превышает давление снаружи. Это различие в давлениях создает огромное сопротивление, которое делает попытку открыть дверь бесполезной.

Кроме того, пилоты и экипаж обучены действовать в чрезвычайных ситуациях и принимать меры для обеспечения безопасности пассажиров. Пассажиры могут чувствовать себя спокойно и безопасно во время полета, зная, что и техника самолета, и квалификация экипажа обеспечивают их защиту.

Могут ли воздушные корабли превышать скорость звука в два раза?

Максимальная крейсерская скорость «Конкорда» составляла около 2180 км/ч (Mach 2.04). Это действительно значительно выше стандартной скорости звука на уровне моря (около 1234 км/ч, или 767 миль/ч), но не вдвое.

Несмотря на технологические достижения и способность перевозить пассажиров с сверхзвуковой скоростью, эксплуатация «Конкорда» была прекращена в 2003 году по ряду причин, включая высокую стоимость обслуживания, ограничения на полеты на сверхзвуке над населенными пунктами из-за акустического удара и другие факторы.

Из авиационного туалета фекалии выпадают наружу

Этот миф довольно распространен, но, к счастью, он не имеет никакого основания в реальности. Современные пассажирские самолеты разработаны так, чтобы обеспечивать максимальный комфорт и безопасность пассажиров, и это, конечно, включает в себя соответствующую утилизацию человеческих отходов.

Туалетные системы современных самолетов используют вакуумную технологию для транспортировки отходов из туалета в специально разработанный бак. После приземления специализированные службы аэропорта подключаются к этому баку и безопасно удаляют содержимое, после чего оно обрабатывается соответствующим образом на земле.

Любые сообщения или истории о том, что самолеты «сбрасывают» содержимое туалета в воздух, лишь байки и не имеют под собой реальной основы.

На запад и на восток самолет движется с разной скоростью

Струйные потоки — это высокоскоростные ветры на большой высоте, которые обычно дуют с запада на восток. Они образуются из-за разницы температур между полярными и тропическими областями и наблюдаются на высотах, на которых обычно летают коммерческие рейсовые самолеты.

Когда самолет летит на восток и следует в направлении струйного потока, экипаж может попытаться использовать этот поток, чтобы увеличить крейсерскую скорость самолета и сократить время полета. В то же время, когда самолет летит против направления струйного потока (то есть на запад), этот же ветер может действовать как фактор сопротивления, уменьшая эффективную скорость и удлиняя время полета.

Таким образом, рейсы, следующие на восток, особенно через Атлантический океан, действительно могут быть короче по времени по сравнению с рейсами на запад из-за воздействия струйных потоков.

Однако стоит отметить, что маршруты полетов и их продолжительность зависят и от множества других факторов, включая погодные условия, ограничения воздушного пространства и другие.

Пилот может регулировать содержание кислорода на борту

Давление в салоне самолета действительно регулируется во время полета, особенно на больших высотах, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. На большой высоте атмосферное давление снаружи снижается, и чтобы поддержать комфортное давление в салоне, его необходимо искусственно повышать. Это делается при помощи системы кондиционирования воздуха и давления на борту.

Но ни возможности, ни причин «регулировать» уровень кислорода в салоне с целью «расслабить» пассажиров или экономить топливо у пилотов нет. Любые изменения в составе воздуха или давлении в салоне могут повлиять на здоровье пассажиров, и поэтому эти параметры поддерживаются на определенных уровнях в соответствии с международными стандартами безопасности.

Самая высокая башня управления высотой как небоскреб

Башня управления воздушным движением в аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке (Таиланд) является одной из самых высоких в мире — 132 метра. Её высота обеспечивает отличный обзор взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и всей территории аэропорта, что позволяет диспетчерам эффективно контролировать движение самолетов в воздухе и на земле.

Такие высокие башни управления воздушным движением требуются на крупных международных аэропортах, где интенсивность движения самолетов особенно высока. Эффективное управление воздушным движением в этих условиях обеспечивает безопасность полетов и пассажиров.

На борту вкус слабеет на 30%

Да, это верно. Ученые обнаружили, что низкое атмосферное давление и сухость воздуха в салоне самолета могут снижать нашу чувствительность к вкусу. По некоторым исследованиям, способность человека воспринимать сладкий и соленый вкусы в высоколетящем самолете может снижаться на 20-30%.

Кроме того, шум от двигателей самолета также может влиять на восприятие вкуса: децибелы могут снижать чувствительность к сладости, но усиливать остроту восприятия.

Поставщики пищи для авиакомпаний учитывают эти факторы при разработке меню для полетов, почему некоторые блюда в самолете могут казаться более солеными или пряными, чем если бы вы ели их на земле.

При потере давления в салоне кислородная маска работает до конца полета?

Кислородная маска, которая автоматически выпадает в салоне при потере давления, обычно предоставляет кислород на ограниченное время.

Основная цель этих масок — обеспечивать пассажиров кислородом в экстренной ситуации, пока самолет не снизит свою высоту до безопасного уровня. На более низкой высоте (обычно ниже 10 000 футов или 3 050 метров) давление воздуха и концентрация кислорода становятся достаточными для нормального дыхания без дополнительных средств. В зависимости от конкретной конструкции и модели самолета эти маски могут обеспечивать кислород от 12 до 20 минут.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Самые отвратительные национальные блюда.

Комфортные странности корейского быта

Что тайцев раздражает в туристах из России: 4 вещи, которвые лучше не делать

В каких странах живет больше всего русских? Крупнейшие русские диаспоры мира

Самые разочаровывающие достопримечательности столицы