Также заключен контракт на поставку комплекта электрораспределительных устройств для строительства круизного лайнера проекта 00840 «Карелия».
Электрораспределительные устройства для крупнейшей серии сухогрузов предприятие изготовит до 2027 года (10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 года и еще 12 судов – до конца января 2027 года). Заказчиком выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в рамках реализации инвестпроекта по обновлению гражданского флота.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 на Петербургском международном экономическом форуме 2023 года. Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб».
Проект круизного судно класса «река-море» 00840 «Карелия» разработан конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). На заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Первый теплоход будет передан заказчику в 2025 году, второй и третий — в 2026 году. Суда будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, на внутренних водных путях. Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.