Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

В продаже! Советские «капсулы времени»

Оглавление

Рано или поздно даже подобранная со вкусом и трудами коллекция автоклассики потребует расширения и ротации. Если вы как раз находитесь на этой стадии или ищете первый экземпляр в зарождающееся собрание, то — добро пожаловать! О том, какие «капсулы времени» можно встретить в продаже, мы рассказываем регулярно, а сегодня сосредоточимся на экспонатах советской эпохи — фактически новых машинах, которые помнят гласность и перестройку.

ВАЗ-2101

Заполучить в личную коллекцию оригинальную тольяттинскую «единичку» можно и в 2023 году. Причём — в первозданном состоянии! Обратная сторона такого шанса — высокая стоимость «находки», но коллекционные машины просто не могут стоить дёшево. Особенно когда речь заходит о модели 1972 года, до сих пор не покинувшей границ родного города.

«Ранний» выпуск (старт производства ВАЗ-2101 был дан в 1970-м), идеальное состояние всех агрегатов и деталей, а также полное отсутствие пробега оценены продавцом в 30 миллионов рублей, что делает «копейку» самой дорогой представительницей своего вида на Авто.ру (при этом далеко не самой дорогостоящей советской машиной в продаже). Потенциального покупателя, помимо прочего, должен мотивировать тот факт, что в будущем беспроблемная (и довольно редкая) модель будет дорожать. Во всяком случае так полагает автор объявления.

Посмотреть объявление

ВАЗ-2106

Модель помоложе и поярче — из всё того же Тольятти — предъявляет сочно-красный кузов без предпродажной подготовки (ряд навесных элементов, вроде зеркал, придётся установить после покупки), не затоптанный ногами салонный ворс, сиденья в защитной плёнке и одометр с 10 километрами пробега за 28 лет жизни. Под капотом музейной находки  ждёт своего часа полуторалитровый мотор мощностью 72 лошадиные силы.

Запускать ли идеально чистый двигатель, давать ли колёсам как следует покрутиться или оставить ценный автомобиль в покое и тишине личного собрания автоклассики — решать новому владельцу. Но прежде ему необходимо расстаться с суммой в 10 миллионов рублей — именно столько сегодня просят за алый седан на Авто.ру. Поскольку с продажей автор объявления не торопится, у заинтересованного клиента достаточно времени на принятие решения. Или на попытку выбить персональную скидку.

Посмотреть объявление

ВАЗ-2109

Модели переднеприводной эры АвтоВАЗа тоже могут быть ценными. А конкретно у этой «капсулы времени» 1991 года выпуска уже есть всё, чтобы заехать в частную коллекцию или тёплый гараж. Судя по приложенным к объявлению фотографиям, хэтчбек требует лишь мойки после долгого нахождения под крышей, а также монтажа комплекта внешних элементов: пассажирского зеркала, номерных рамок и тому подобного. Тем, кто неравнодушен к старым автомобилям, такие процедуры могут доставить истинное удовольствие.

Что до ключевых цифр, то «девятка» с коротким крылом выставлена на продажу с пробегом 103 километра. Оснащённая 1,5-литровым 72-сильным карбюраторным двигателем и пятиступенчатой «механикой», она предлагается за четыре миллиона рублей. При этом для личного осмотра покупателю придётся ехать в Казахстан. А чтобы ввезти «капсулу» в Россию (если это требуется), придётся подумать ещё и над логистикой.

Посмотреть объявление

«Москвич»-2141

Время, не щадившее скверное железо «сорок первых» «Москвичей», теперь благосклонно к моделям первых годов выпуска — уцелевшие и несломленные, они превратились в ценные янгтаймеры. А значит, хэтчбек долгого гаражного хранения готовы радушно принять на слётах автомобильной классики. Этот, например, имеет все шансы обрести уважение публики.

Приобретённый в 1991 году серо-голубой «Москвич» с 1,5-литровым мотором УЗАМ почти сразу же отправился в гараж. Спустя 32 года его состояние близко к заводскому, однако для дополнительной защиты днища и склонных к коррозии порогов владелец успел обработать кузов пушсалом. В салоне — идеальная чистота, полиэтилен на сиденьях и пластик без царапин. Щиток приборов демонстрирует всего 163 километра общего пробега.

И поскольку автомобилю за годы так и не дали поездить, не растерялись и элементы, входящие в оригинальную комплектацию, — от фонаря и набора ключей до переложенной в багажник подвесной запаски. За полную сохранность, завидный показатель одометра и хорошее состояние продавец «сорок первого» просит не так уж много по меркам других «капсул» — 495 000 рублей.

Посмотреть объявление

ИЖ-2715

Немолодой фургон, предназначенный для грузовых перевозок, редко попадает в продажу в состоянии нового, но в данном случае мы имеем дело с исключением из правила — на Авто.ру доступен ижевский «каблучок», на котором фактически не ездили с 1991 года. Продавец заявляет пробег в 1400 километров и указывает, что все компоненты автомобиля — оригинальные.

Поверить в то, что в продаже оказался очень ценный автомобиль, заставляют и фотографии, на которых модель с индексом 2715 позирует на пике своей формы. К светло-бежевому кузову не придраться, днище и ходовая часть выглядят как с завода, а двухместный салон с обивкой из кожзама подкупает простотой и отсутствием признаков эксплуатации. Разве что тюнинговый набалдашник КПП с розочкой намекает на стремление владельца ИЖа привнести в интерьер немного стиля.

С учётом возможного торга купить практичный «каблук» в музейном состоянии можно дешевле обозначенных в объявлении 1,3 миллиона рублей. И это, помимо прочего, хороший стимул к покупке небанальной модели.

Посмотреть объявление

Они существуют! Мы нашли семь советских «капсул времени»

Очень странные «капсулы»: обычные машины, на которых никто не ездил

Авто
5,66 млн интересуются