Не взирая на категоричный протест Миланы, мужчина торопливо направился к своей машине. Распахнул заднюю дверь и стал копошиться в салоне, изредка поглядывая на Милану из-за плеча. Она звонила Константину. Он обещал всегда быть на связи, но именно сейчас, в самый нужный момент, не отвечал.
Милана увидела приближающийся автомобиль, выскочила на трассу и принялась энергично размахивать руками. Скорость была достаточно высокой. Парень за рулем успел затормозить рядом с фордом Миланы, а его пассажир выставился из окна.
Начало истории
- Простите! – Милана состряпала невинное лицо, как у ребенка, - вы не могли бы мне помочь? Моя машина заглохла. В машине маленький ребенок.
- Мы опаздываем, - огрызнулся в ответ водитель. Он все еще был зол, что бесстрашная девица бросилась под колеса, и он чудом ее не раздавил.
- Да ладно тебе, Лех, успеем, - его товарищ улыбнулся и первым вышел из автомобиля, - мы же не оставим симпатичную девушку в беде?!
Он заглянул под капот. Мужчина с южным акцентом замешкался возле своей машины, наблюдая за спасителями Миланы со стороны. Вскоре к отзывчивому парню присоединился водитель Леша. Он съехал на обочину, достал из багажника инструменты и с очень умным, серьезным лицом склонился над капотом форда.
Милана услышала хлопок двери и обернулась. Мужчина, уговаривающий ее сесть в его автомобиль, загруженный ящиками с фруктами по самую крышу, торопливо проскочил за руль. Она хотела его поблагодарить, но тот умчался, не попрощавшись.
Громкоголосые парни разбудили Яну.
- Не бойся, - Милана протянула девочке коробку сока и бутерброд с колбасой. Заботливо смахнула с подола ее платьица крошки, ощущая себя не по годам ответственной и взрослой.
Ей доверили ребенка. Яна столько пережила за последнее время. Она боялась мужчин и вздрагивала каждый раз, когда один из незнакомцев садился на водительское место.
Вдвоем они быстро привели отцовский форд в чувства, но умный Леша все равно предостерег:
- Лучше все же подстраховаться и завезти машину в сервис.
Милана кивнула, попыталась всучить им деньги, но парни отмахнулись. Они распрощались, дождались, когда Милана тронется с места, и умчались по своим делам.
- Все же мир не без добрых людей, - радостно заключила Милана, пытаясь вернуть доверие маленькой девочки к людям, - есть плохие, но хороших людей все же больше.
Спустя какое-то время до нее дозвонился Константин. Он был очень напряжен из-за пропущенного им звонка, но, услышав расслабленный голос Миланы в трубке, тут же сменил тон:
- Как дела, Милашка?! Как Яна?! Все хорошо? Я был на допросе. Твой приятель – крепкий орешек. Так и не раскололся.
- Я же говорила, что Егор не при чем. А ты меня не слушал. Мы с Яной целый час куковали на трассе. Машина заглохла…
- Как это заглохла?? Вы сейчас где? Я выезжаю…
- Не волнуйся, - хихикнула Милана. Ясно было, что Константин переживает за дочь, но почему-то ей было очень приятно, - все хорошо. Сначала остановился какой-то мужчина…
- Какой еще мужчина?!
- Такой… немолодой, с жутким акцентом. А потом два парня. Они немного поколдовали под капотом, и машина завелась.
- Милана… - Константин глубоко вздохнул и добавил уже тише, - я за вас переживаю. Очень! Зря я отправил тебя одну. Но я должен быть здесь, понимаешь? Будет еще время отдохнуть, а пока нельзя расслабляться. Пока эта тварь разгуливает на свободе, пока моя дочь в опасности, я не успокоюсь.
- Ты можешь рассказать мне хотя бы вкратце… кто он такой? – Милана затронула больную тему, но говорила при этом легко и непринужденно, помня о присутствии Яны.
- Расскажу. Потом. Когда мои догадки подтвердятся. Я не хочу никого обвинять голословно. Он нигде не засветился, а его ближайшие родственники утверждают, что три месяца назад он уехал. Но никто не знает, где он сейчас.
- Тот самый… Николай?
- Да. Он самый…
- Как он выглядит?
- Хм… крупный, темноволосый. Глаза немного навыкат…. Так, Милана, на что ты намекаешь? Вы в безопасности, не переживай. Даже если он следил за нами возле подъезда, мы разъехались на разных машинах. Да еще и в лесу. Я намеренно сбил его с толку…
На этой обнадеживающей ноте они распрощались. Милана попыталась представить образ предполагаемого похитителя в своей голове. Он представлялся ей огромным, как шкаф, со страшной ухмылкой на бок, с безумными выпученными глазами и зажатой папиросой между редких, прогнивших зубов.
Кажущаяся бесконечной дорога до поселка петляла, уходила вдаль.
Милана добралась до нужного дома, заглушила мотор и устало откинулась на спинку сиденья. В окне, обрамленном замысловатым резным наличником, как у сказочной избушки, промелькнула чья-то тень. Милана вышла из машины, помогла Яне спрыгнуть на землю, а малышка юркнула за ее спину и тихо притаилась.
- Здравствуйте! – Увидев невысокую, худощавую женщину в очках, выглянувшую из-за калитки, Милана приветливо улыбнулась. Она очень рассчитывала на теплый прием и вкусный, сытный обед, приготовленный в русской печке. Ведь в таких деревенских домишках непременно должна быть печь! Или нет? Милана не знала. Она до седьмого колена была городской, бабушек в деревне никогда не имела, но всегда мечтала заиметь.
- Здравствуйте, - на страдальческом лице хозяйки дома появилось подобие улыбки. Она посмотрела на выставившееся из-за спины девушки плечико внучки и пригласила их в дом.
Сама засеменила первой, тяжело передвигая обутые в калоши ноги и озвучивая на ходу.
- Обувь оставляйте на крыльце. Дверь за собой закрывайте, а то мухи налетят. Мойте руки и садитесь за стол.
В доме было очень уютно. Вместо вешалки в прихожей – деревянные оленьи рога, покрытые лаком. На стенах – тонкие деревянные рейки. Ножки стульев и вовсе, как произведение искусства, невольно притянули к себе ее любопытный взгляд.
- Как красиво, - Милана усадила Яну за стол, а сама присела на корточки возле стула, рассматривая в подробностях каждый резной элемент, - где вы такие купили?
- Скажешь тоже, купили…- С пренебрежением отозвалась хозяйка дома, раскладывая щи по тарелкам, - это все Валерка. Мой муж. Занимался когда-то, пока пьяный пальцы не отморозил. Я одна теперь в доме и за бабу, и за мужика. Все хозяйство на мне.
Бабушка поставила перед внучкой тарелку с горячими щами и потрепала ее по взъерошенной макушке:
- Ешь, давай! Мать тебя видимо не кормит. Помешалась на своих диетах, до больницы себя довела. Сама кожа да кости, и ребенка голодом морит.
Перед носом Миланы появилась такая же тарелка. Посередине лежала огромная кость.
- Чем богаты, тем и рады, - женщина развела руками и грустно вздохнула, - как Борьку забили, скотину больше не держим. Вот, остатки мяса доедаем, а там… уж как-нибудь. Проживем.
Бедный Борька…. Милана посмотрела с грустью на кость, отодвинула ее ложкой в сторонку и набросилась на гущу. От усталости и голода у нее давно уже свело живот. А от напряжения в дороге она не смогла проглотить и кусочка.
Здесь в гостях Милана почувствовала себя, как дома, с аппетитом умяла две тарелки и встала.
- У вас дом, как музей! – Внимание Миланы привлекло деревянное панно на стене, - можно я посмотрю? Я по образованию дизайнер. Меня такие штуки очень впечатляют.
- Смотри, - хмыкнула хозяйка, настойчиво отправляя в рот Яны полную ложку щей. Та вначале сопротивлялась и упрямо поджимала губы, но строгая бабушка с легкостью одержала верх.
Милана проследовала дальше. Увидела в комнате резные гардины, громко изумилась:
- Обалдеть!
Краем глаза она заметила лежащего на диване мужчину. Щеки Миланы запылали ярким румянцем, а мужчина вяло кивнул:
- Нравится? – Спросил он, с трудом шевеля сухими, тонкими губами.
- Да. Очень! Неужели, это вы?! Все сами?! Своими руками? – Милана осеклась, стараясь не смотреть на его руки. Ей было страшно увидеть что-то такое, что потом присниться ей в кошмарных снах.
- А кто же еще?! Мастерская таким барахлом под завязку забита. Хочешь, посмотри…
Потухший взгляд мужчины переметнулся в неопределенную точку. Чтобы как-то его расшевелить и подбодрить, Милана сменила больную тему, задав интересующий ее вопрос:
- Мне бы еще автосервис какой-нибудь найти. Подскажете?
- Подскажу. Езжай прямо мимо церкви…
Она коротко кивала, мысленно запоминая маршрут. Заглянула на кухню. Яна доела щи и теперь уплетала шоколадный пряник, пока суетливая бабушка наливала ей чай.
С такой надежной охраной оставить ребенка не страшно. Татьяна была права. Заручившись ее поддержкой, сытая Милана вышла за калитку к машине и бодро проскочила за руль.
- Я еду в автосервис, - отчиталась она перед Константином, зажимая телефон между ухом и плечом.
- А Яна?
- Яна с бабушкой. Кажется, они нашли контакт. Я могу спокойно уезжать. Осталось только отремонтировать машину.
- Ты – умница, Милашка. Я даже не знаю, как мне с тобой рассчитаться. Хотя нет… кажется, знаю, - он хитро ухмыльнулся в трубку и таинственно замолчал. А нетерпеливая Милана не сдержалась:
- И как же?!
- Сюрприз. Но вначале… пусть этот кошмар уже закончится. Как только эта тварь окажется в тюрьме, я, наконец, вздохну спокойно и начну нормально жить.
- Первым делом, наведешь в своей квартире порядок, - рассмеялась Милана.
- Я же обещал. И вернусь обратно, на прежнюю работу.
- Интересно, кто ты по профессии?
- Я - врач.
- А почему ушел?
Милана проехала мимо небольшой церквушки и свернула направо, в сторону пруда. Кажется, Константин уснул.
- Костя, ты еще здесь? Почему ты уволился из больницы?
- Я не успел на срочный вызов. Годовалый ребенок проглотил обертку из-под конфеты и задохнулся… - Костя снова замолчал. Милана тоже.
Она нервно сглотнула, выстраивая в голове цепочку событий. Вот теперь все встало на свои места…