Немного в тему о пробегах.
Очень часто встречаю фразы о том, что после некого пробега в.. (100, 150...200) тысяч км машины начинают рассыпаться. Полностью и бесповоротно. Правда это или же миф?
Всезнающие базы подтягивают в свои недра информацию не старше 2015 года родом. Исключения конечно же есть. Но довольно редко и в основном инфа от оф дилеров по прохождению ТО. Потому что примерно базы сами в те годы и зародились как платный сервис для проверки информации по автомобилю. И стали аккумулировать информацию в основе своей по факту поступления.
А что было ДО этого времени? Как это ни странно - ничего. Только ресурсы для служебного пользования.
А как можно было ранее отследить пробег автомобиля? Да практически никак. При покупке совсем свежего авто помочь могла сервисная книжка либо его диагностика у дилера.
Но вот при покупке возрастного автомобиля определить пробег можно было попытаться лишь только на глаз. К чему это привело?
А к тому, что за два десятилетия существования вторичного рынка пробеги крутились постоянно. До психологически приемлемого у покупателя рубежа да еще и не по разу. Рынок наводнили тысячи (а скорее всего даже миллионы) возрастных машин со среднегодовыми абсолютно обычными пробегами в 30-40 тысяч км. При этом на одометре 10-15 летних тачек символично светился правильный пробег "чуть за сто".
Естественно, что все эти машины были порядком уставшими. У них начинал поедать масло литрами двигатель, гудела потихоньку коробка и глючила электрика. Народ при этом смотрел на цифры одометра в 150-200 тысяч км и понимал, что это для машин уже предельный пробег.
И, чтоб хоть немного еще на тачке поездить, надо брать её с пробегом хотя бы "чуть за сто". Но не более. Круг замкнулся.
К чему я всё это пишу? Да вспомнил одну историю.
Несколько лет тому назад ко мне обратился таксист, что жил в том же ЖК, что и я. Он попросил оценить его рабочий автомобиль и помочь продать. Словом и делом. Так как действительно не совсем понимал как и за сколько продать инструмент своего заработка.
Этим автомобилем был Лачетти 2009 года. Почти весь в заводской краске, один владелец, ПТС оригинал. И маленьким нюансом - пробегом в 700+(!) тысяч км и в боевой раскраске местного такси. При этом машина хоть и выглядела уставшей, но была ещё вполне живой как по технике, так и по салону. На фото кстати именно этот Лачетти.
Таксист озвучил более чем разумную цену, за которую был готов расстаться со своим боевым другом. Но организацией всей подготовки и самой продажи должен был заняться я. Поэтому первым делом Лачетти отправился в наш партёрский сервис "Мятый Элемент".
Где с него сняли оклейку местного такси, помыли и привели чуть-чуть в товарный вид. Повесили на колеса колпаки с ближайшего автомагазина. Пробег никто не крутил - выставлен в продажу он был именно с таким же пробегом в 700+ тысяч. Примерно за 50% от рынка.
Покупатель приехал за ним буквально через несколько часов после размещения объявления. Подъехал на место таксист и мы уже все вместе завершили сделку.
Вскоре после продажи этот Лачетти надолго ушёл в глубокие архивы моей памяти. Пока в какой то момент, спустя пару лет, я вдруг совершенно необъяснимым образом не решил полюбопытствовать о его дальнейшей судьбе. И по запросу в базы увидел очень интересное объявление.
Где продают его уже с пробегом в 200 тысяч км. А до этого возможно продавали с ещё меньшим пробегом. Не возникнет ли у следующих его владельцев ощущения, что к 200 тысячам пробега тачка начинает рассыпаться и доставлять хлопоты? Может не даром народ говорит о том, что машины можно покупать с пробегом максимум "чуть за сто?"
И вот на вторичке автомобилей, подобных этому Лачетти - даже не море. Нет. Бездонный океан. Которые при правильном пробеге на одометре в 150-200 тысяч уже начинают потихоньку приносить проблемы своим владельцам. Океан Солярисов, Рио, Сидов первого поколения, Фокусов 2, Октавий, Логанов. Всех тех массовых авто на каждый день, что стабильно накатывают по 30-40 тысяч км в год. А зачастую даже больше. И в возрасте 10-15 лет.
На одометре моего старенького Немца более 300 тысяч км. Салон без особых следов износа, почти все узлы\агрегаты ещё заводские.
И когда то продавал еще два своих пожилых Немца с родными пробегами близкими к млн км. Просто обычные машины, которые ездили каждый день по питерским пробкам.
В сервисе, где я обслуживаю свой авто регулярно появляется Мерс в 203-м кузове. И с родным пробегом в блоках в 1.2 млн км. Подзатёртая кожа водительского сиденья, конкретно лысый руль, подуставший внешне кузов. Обычный старый Мерс, что ежедневно катается по улицам. Только на одометре у него само собой "чуть за 200". :)
Автомобиль зачастую может проехать больше, чем может вам показаться.
С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb
И заодно наш канал на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=951LvNVmoio&t=1194s