Усечённые аэродинамические профили NACA, чтобы стать на 6.6Вт быстрее на 45км/ч.
Focus утверждают, что улучшенная аэродинамика и большая жёсткость не сказались на весе, что оставляет Izalco в категории универсальных гоночных шоссейников.
Цены стартуют от €2,999 за Focus Izalco Max 8.7 и доходят до €8,999 за Izalco Max 9.9.
На 1 минуту и 45 секунд быстрее на дистанции 45км
Главные изменения в профилях коснулись рулевой и нижней труб байка.
Рулевая труба теперь более плавно сужается к задней грани.
Нижняя труба из цилиндрической стала более вытянутой, в разрезе напоминая жёлудь острой стороной вперёд. Данный профиль Focus позаимствовали у аэродинамических профилей крыльев NACA.
Помимо того, что он, очевидно, более аэродинамичен, чем цилиндрический профиль прошлой модели, он также оказался жёстче и легче каплевидных профилей, которые применяются на многих аэробайках конкурентов.
Focus говорят, что с 500мл флягой на нижней трубе сопротивление возрастает всего на 0.3Вт, настолько хорошо её закрывает труба от набегающего потока.
Помимо лучшей аэродинамики новая рама стала жёстче, легче, но при этом менее комфортной.
Жёсткость кареточного узла выросла на 15%, рулевого на 8%, но также возросла и вертикальная жёсткость рамы, причём на целых 48%.
Чтобы немного отыграть комфорт обратно, Focus сделали более податливым подседельный штырь D-образного профиля. Высота подседельной трубы рамы также стала ниже, так что штырь может больше поигрывать и гасить вибрации.
Зажим подседельного штыря интегрирован в верхнюю трубу и прикрыт резиновой крышечкой.
Кокпит раздельный, но с внутренней проводкой через свой вынос CIS, может и менее аэродинамично, чем комборуль, но точно удобней в настройках посадки. Проводка организована таким образом, что поменять вынос на более длинный или короткий и поставить его повыше или пониже можно без разъединения гидролиний тормозов. Проводка совместима с электронными и механическими трансмиссиями.
На передней крышке выноса располагается крепление для велокомпьютера.
Геометрия Izalco Max низкая и вытянутая, в тренде гоночных шоссейников. По сравнению, например, с аэрошоссером Canyon Aeroad CFR в размере М Focus на 8мм ниже по стеку и на 13мм короче по ричу. Зато с универсальным Specialized Tarmac SL8 в 54см размере стек и рич очень близки.
Focus говорят, что подняли немного каретку и на пол градуса подняли угол рулевой и это сделало байк жёстче и острее в управлении.
Однако углы рулевой и подседельной труб всё равно на пол градуса положе, чем у Tarmac SL8 в 54 размере.
Рамы Focus делают в двух исполнениях: топовая Izalco Max 9 с заявленным весом 865г и Izalco Max 8 попроще, весом 1,050г. Причём Focus утверждают, что по жёсткости и геометрии рамы одинаковы. У других производителей более дешёвые рамы зачастую мягче.
Обе версии выпускаются в семи размерах, причём длина выноса предлагается на выбор от 70 до 120мм.
Зазоры для покрышек до 30мм, комплектуются байки 28мм Vittoria разных моделей в зависимости от цены.
Тормозные диски на всех байках 160мм спереди и сзади. Колёса на осях.
Топовые сборки предлагаются только на группах Shimano.
Izalco Max 9.9 на Dura-Ace за €8,999 весит 7.2кг в размере М.