Всем - здравствуйте! Я тут прочитал пост в одной из соцсетей о взаимопомощи (мол, "коллега из одной известной фирмы" не поможет, так как "с его зарплаты потом бы высчитали за огнетушитель") и решил написать свою статью об этом. Однажды, когда я ещё работал на миксере, мне дали заказ "на дальняк" (порядка 80 км от базы погрузки) с высокопрочным бетоном (если не ошибаюсь, 700-й марки) . Воды на борту было 600 или 650 литров. Где-то добавить в бетон в смеси с кислотой для разжижения его, где-то для замывки бочки (после каждого рейса обязательно промывал её, чтобы меньше налипало бетона и, соответственно, меньше было долбить потом). После разгрузки я спросил у мастера, куда можно остаток разгрузить, так как осталось немного и надо замыть бочку. Добавил воды немного, чтобы на лопастях не застыл бетон и двинулся на замывку. Подъехал, помыл бочку, разболтал остатки, слил, потом ещё раз. После этого открыл большой кран и залил туда остатки воды. Ещё раз хорошо перемешал, слился и двинулся в сторону базы. Не доезжая буквально 5 км до города наблюдаю чёрный дым. В мыслях сразу промелькнуло: "Не дай бог - авария!", - а сам уже вижу, что горит самосвал (полуприцеп). Подъехал, взял лопату и огнетушитель и бегом туда. А горело колесо. Сразу кинулся, выпустил всю струю огнетушителя на него, но меньше гореть не стало. Взял лопату и начал кидать землю (летом было дело), чтобы хоть немного уменьшить горение. Может быть даже помогло. Ну и тут же мужики начинают осмысливать происходящее. Мне говорят, мол, ты же на миксере и у тебя по-любому должна быть вода! Должна - это да... Но это только когда едешь на объект с возом. А я всё вылил, что и объяснил присутствующим. Помог, чем смог и уже пожарные подъехали. Первые слова Бойца были: "Что в кузове?"
Резонный вопрос! Может там что-то взрывоопасное?
Водила, удивлённым голосом: "Песок!"
Бойцы растянули рукав, подали воду и сбили пламя. Из повреждений было одно колесо на выброс, на одном поплавился протектор, три крыла и, соответственно, ступица со всеми вытекающими. Возможно, даже и ось под замену.
Я к чему эту статью пишу, друзья и коллеги: остановитесь, чем можете - помогите. И не смотря ни на что - оставайтесь людьми! Я, конечно, понимаю, что весь инструмент подотчётный... Я бы никогда не задумался в экстренной ситуации и помощи! Есть вода - дам воды! Как ни крути - по одним дорогам ездим...
Ещё одну ситуацию с водой вспомнил.
Еду из Абакана в Томск и на одном из перевалов (не помню точно где, но точно не доезжая Ужура со стороны Абакана) на горе стоят два КамАЗа ("колхозники" с прицепами). Остановился, спросил, чем могу помочь (меня никто не просил тормозить!), мужики попросили антифриз или тосол, мол, нагрелась одна машина и начала "плеваться" охлаждайкой. Достаю канистру 10-ку, а в ней 2-3 литра болтается. Показываю, мол, всё, что из антифриза есть с собой, но есть ещё много воды. Мужики были адекватные, сказали, чтобы антифриз оставил при себе, а им налил воды. Около 10 литров им налил. Хоть чем-то смог помочь. Поэтому хорошо то, что хорошо заканчивается) Помогайте друг другу на дороге! И будет на дорогах больше адекватных людей!
P. S. Написал статью давно, а закончить руки не доходили. А за это время появилась ещё одна история!
Поехали!
2 сентября было на дворе. Суббота. Я ехал на Скании из Белого яра в Улу-юл. По дороге меня тормозит узбек на старой Вольво, спрашивает, есть зубило или нет. У него на ведущей оси тягача слева ослабла ступичная гайка, а специального ключа нет. Да и я не слышал, чтобы кто-то его возил (если не считать машины отечественных производителей, где нужно возить за собой прицеп с ЗИП😁😁😁). Но в этой машине я зубило не возил. Она ещё сильно новая, чтобы ремонт производить таким инструментом. Но суть другая. Я принёс два ступичных ключа, которые у меня были в паллетнике прицепа (заводские ключи, которые с того самого дня производства лежат и пусть они лежат) попробовать (чисто для самоуспокоения), но оба не подошли. И поехал дальше. На следующее утро (И снооова треееетье сентябряяяя...) разгрузился, поставил машину на базе и поехал домой. Не доезжая 12 км вижу абсолютно ту же картину: стоит та же Вольво, тот же водитель. Говорит, что подшипник развалился и в Асино есть магазин запчастей. Сорвались и поехали. Приехали, поцеловали замок... Я начал ковыряться, искать номер телефона магазина в Томске. Позвонил, рассказал ситуацию (по времени было 13:30, а до места 112 км по нафигатору. Магазин работает до 15:00 (благо, что вообще в воскресенье работает!), что опоздаем на 15-20 минут. Вошли в положение, ответили, что дождутся. Поехали. Добрались аккурат по времени. В 15:15 он уже вышел из магазина с нужными запчастями. И поехали обратно. Пока добрались обратно - уже смеркалось. Я назвал итоговую сумму и спросил: "Тебя устраивает?"
На что последовал ответ: "Если тебя устраивает - то меня тем более!"
Ну и отлично. По рукам хлопнули и я поехал домой. И он ещё раз спросил зубило и сказал, что в ночь не будет ковыряться, а утром спокойно всё соберёт. Но помочь особо нечем было. Наутро я разбирал инструменты перед поездкой на работу - нашёл два зубила. Одно взял с собой, предварительно наточив немного и отдал его для более надёжного ремонта. Прошло почти два месяца и мне звонок снова от этого же узбека (вот чего-чего - не ожидал!). Спросил, как у меня дела и сказал, что немного фруктов привезёт через полтора часа, а как подъезжать будет - позвонит. Сам прошёл - перезванивает, говорит приехал. Я подъехал - и он вручает мне почти полный ящик зелёных яблок! Вот тут я точно был сильно удивлён! Где-то 5 кг. Мелочь, а приятно! Просто по-человечески приятно!
На этой приятной ноте пора заканчивать статью...
По традиции - дизлайк, отписка!
А пока - всем пока! © TRUCKS TV
До новых встреч!