Многие автолюбители слышали про турбонаддув или знают о его наличии в своём авто, но далеко не все знают о его действии и разновидностях наддува. В этой статье мы разберемся, что это, для чего он нужен и какие бывают системы наддува в автомобилях.
Итак, начнём с того, что такое турбонаддув.
Турбонаддув - это технология повышения мощности двигателя внутреннего сгорания за счет принудительного нагнетания воздуха под давлением. Этот процесс позволяет увеличить количество кислорода и топлива, что приводит к более эффективному сгоранию и увеличению мощности двигателя.
Основным компонентом системы турбонаддува является турбина. Она разделена на две части. Внутри турбины находятся две лопасти, соединённых валом. Одна лопасть вращается за счёт выхлопных газов так так устанавливается на выпускной коллектор. Вращаясь, она привод в движение другую лопасть, которая засасывает охлаждённый воздух от системы охлаждения в двигатель, тем самым увеличивая его мощность.
Исходя из вышенаписанного, можно понять, что чем больше выхлопных газов (оборотов), тем больше холодного воздуха будет поступать в двигатель и будет существенный прирост мощности.
Это самая распространённая система наддува, которую используют большинство современных автопроизводителей. Но у этой системы есть один существенный недостаток - турбояма.
В 1968 году на автомобиле Toyota-7 '70 появилась система под названием Twin-Turbo. По сути это была та же система наддува, но отличалась она тем, что к одной основной турбине добавили ещё одну, которая была меньше. За счёт своего размера, маленькая турбина вращалась постоянно на низких оборотах, а когда автомобиль разгонялся и повышал обороты включалась уже основная турбина. Эта система почти полностью убрала турбояму и значительно увеличила мощность на малых оборотах. Эти системы очень нужны для внедорожников, которым нужна хорошая тяга на низких оборотах и скорости.
Помимо Twin-Turbo есть система под названием Bi-Turbo. Отличие от Twin-Turbo это размер второй турбины, она такая же как и первая. Работают эти турбины одновременно и не меняются местами как в системе Twin-Turbo. Такие системы ставят, в основном, на спортивные автомобили