Эксперт объяснил, как агрегаторы выдают желаемый комфорт за действительный.
По мнению эксперта по городскому транспорту Роберта Яна, классификаторы «Комфорт» и «Комфорт +» потеряли свою актуальность. Из-за этого статуса людям предлагают тот же "эконом", но уже по более высоким ценам.
Данный классификатор вводился на рынке в тот период, когда автомобили разных марок приобретались по доступным и адекватным ценам. Сейчас же, импорт практически отсутствует, а выпуск отечественных ТС в целом ограничен, поэтому классификатор в такой ситуации просто неуместен. Он лишь сдерживает развитие самой отрасли.
Следует напомнить о том, что сегодня автотранспортные средства крупных агрегаторов имеют следующую классификацию: «Старт», «Эконом», «Комфорт», «Комфорт +», «Бизнес», «Бизнес Премиум», «Ультима», «Минивэн», «Детский». И каждому из них должен соответствовать определённый тип транспортного средства. Но есть и общие нормы.
В частности, в «Яндекс. Такси» машина должна быть серого, белого, чёрного, или коричневого цвета без каких - либо наклеек и рекламных постеров. Ни внутри, ни снаружи. Год выпуска не ниже 2009-2010 годов, сообщается на сайте агрегатора.
Тарифу «Эконом» соответствует автомобиль стоимостью не менее 200 тысяч рублей. Это автомобили следующих марок: Skoda Octavia, Ford Focus, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Ceed или Rio, Chevrolet Cruze, Ford Galaxy, Chevrolet Lacetti или Aveo, Renault Logan.
Тарифу «Комфорт» и «Комфорт +» в «Яндекс. Такси» подходят исключительно машины импортного производства, возраст которых не может быть более 7 лет. К тому же в их комплектацию должен входить кондиционер, аудиосистема, подушка безопасности, электрический стеклоподъёмник. Сюда подойдут машины марок Hyundai i40, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Camry, Kia Optima, Nissan Teana, Skoda Superb.
Обслуживать тариф «детский» могут только водители, которые прошли соответствующее обучение в «Яндекс. Такси» и получили спецдопуск. К тому же возраст их транспортного средства не может превышать 11 лет. Кроме этого, это должна быть исключительно иномарка. На её заднем сидении должно хватать места и для того, чтобы рядом с автокреслом мог разместиться и взрослый. Наличие в салоне кондиционера и электростеклоподъёмника — обязательно. Так же необходимо предусмотреть блокировку задних дверей на случай, если ребенку вдруг вздумается в момент движения открыть дверь, говорится в инструкции «Яндекс. Такси», которая находится в распоряжении редакции ForPost.
Такие же требования к своим автомобилям предъявляет и такси Maxim с одной лишь разницей в моделях. Для «Эконом» подходят Lada Priora, Granta и Vesta, а также Hyundai Solaris и Kia Rio.
Для «Комфорт» используются модели: Toyota Camry, Hyundai Sonata, Skoda Octavia и Kia Optima.
Для «Бизнес-класса» Maxim допускает исключительно иномарки не старше 5–10 лет, белого, чёрного, серого или тёмно-синего цветов. Кроме этого обязательным является наличие подушки безопасности, климат-контроля и аудиосистемы. Как правило это автомобили марок BMW, Lexus, Audi и Mercedes классов E и S, говорится на сайте такси Maxim.
Maxim и «Яндекс. Такси» есть в 900 городах. Из них, вместе с Москвой, лишь около 20 — мегаполисы. Классификатор это преимущественно столичная тема. Отъехали 100 км от Москвы, и ''Комфорта'' уже нет, отметил Роберт Ян.
Проанализировав рынок новых автомобилей, ряд экспертов пришли к мнению, что не всё так грустно, как кажется на первый взгляд. Поэтому классификатор в региональных такси можно сохранить.
Согласно статистике «Автостата», в России, за первый месяц лета продали в 2,5 раза авто больше, чем за такой же период 2022 года. Эта цифра составила 82 407 новых легковых машин. Больше всех пользовались спросом отечественная LADA, на которую пришлось 30% от всех продаж, и пять «китайцев»: Chery, Haval, Geely, Changan и OMODA.
В РФ за первые шесть месяцев текущего года было приобретено всего 401 566 новых авто. Эта цифра на 14% превышает количество новых машин, купленных за такой же период прошлого года.
По словам эксперта «Открытие Авто» Александра Потапова, отечественный рынок новых авто всё ещё находится в состоянии восстановления. Но наиболее доступным по ценам и ассортименту по-прежнему остаётся вторичный рынок.
Ситуация по ценам следующая: летом новый автомобиль можно было приобрести в среднем за 2,65 млн рублей, что на 11% больше, чем в 2022 году. В тоже время средняя цена авто б/у — 980 тысяч рублей. Это на 11% дороже, в сравнении с прошлым годом.
Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!
Ещё по теме: Крымские таксисты страдают от роста цен на топливо