Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

К нам вернулся популярный кроссовер на замену китайским - хороший кроссовер с АКПП, полным приводом и надежным мотором

Посмотрев на наш рынок новых автомобилей сегодня невольно задаешься вопросом — а что собственно говоря купить? Официально у нас сегодня продаются только автомобили китайских марок, да наша Лада.

К китайским автомобилям пока слишком много вопросов, так как даже самые популярные марки после первых тысяч километров, особенно в Москве или Питере, покрываются коррозией. И тут разговор не о кузове, а о днище, сварных швах и прочих скрытых полостей.

Помимо этого корпуса коробок передач выполнены не из самого лучшего металла по качеству или просто китайцы не умеют их нормально обрабатывать, но они также довольно быстро начинают гнить.

-2

А вот как выглядит корпус коробки передач кроссовера Haval F7 2019 года. Кроссовер 4 года ездил по дорогам Москвы и алюминий уже весь покрылся коррозией. На многих автомобилях 90-годов нет такого.

Также пока к моторам и коробкам нет особого доверия, несмотря на их надежность «на бумаге». Да, некоторые моторы китайских кроссоверов выполнены из чугуна, точнее блок цилиндров, но как он покажет себя через 150-200 тысяч километров, вообще непонятно. Особенно опасно покупать такие автомобили на вторичном рыке, а если он еще и не на гарантии, то лучше вообще обходить стороной.

К Ладе вопросов сегодня не меньше, о той же самой Весте некоторые владельцы могут говорить часами, перечисляя все её проблемы, поломки и недостатки, с которыми успели столкнуться за первые тысячи или даже сотни километров.

-3

Лада Веста была хорошим автомобилем, пока она не получила приставку NG в названии и сборка не переехала в Тольятти. По какой-то причине владельцы Вест выпущенных до 2022 года воспринимают эту информацию в сторону своих автомобилей — еще раз, вопросы по надежности только в Vesta NG с 2023 года выпуска.

И вот смотришь на все эти проблемы новых автомобилей и просто не понимаешь, что покупать. С одной стороны новый китайский автомобиль на гарантии и если что-то случится, то дилер починит. Но дилеры будут делать все возможное, чтобы оставить вас без гарантийного ремонта, таких случаев уже не мало, когда владельцы тех же Haval Jolion, F7, Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max и так далее, судятся месяцами с представительствами китайских марок или дилерами. А кто-то просто чинит за свои деньги в стороннем сервисе.

Но есть ли сегодня у нас еще какие-то автомобили, которые можно рассмотреть к покупке по цене тех же китайских автомобилей?

Если не ограничиваться именно новыми официальными автомобилями, то можно посмотреть в сторону автомобилей, привезенных по параллельному импорту и тут уже много интересных вариантов.

-4

Одним из таких является некогда легендарный и довольно популярный кроссовер Honda CR-V 6-поколения.

Honda это самый недооцененный японский автомобиль в нашей стране, а особенно кроссовер CR-V. Но его непопулярность обусловлена в первую очередь ценой автомобилей японского бренда в нашей стране. Еще в 2020 году японцы решили уйти из нашей страны из-за слишком низких продаж, на тот момент у нас продавался только кроссовер CR-V, поставляемый в нашу страну из США.

Вот по этой причине кроссовер и стоил слишком дорого у нас и немногие люди были готовы отдать за него 3 -3,5 миллиона рублей в 2021 году. За 2,1 -3 млн рублей можно было купить новый Kia Sorento или Hyundai SantaFe, что и делало большинство людей.

-5

Корейцы, как и китайцы сегодня, заставили «попотеть» в свое время многих именитых производителей, полностью выдворив с нашего рынка Ford, а затем и Honda. Вспомните времена, когда Ford Focus был самой популярной иномаркой в нашей стране, но с приходом Kia Rio и Hyundai Solaris, все буквально перевернулось.

Единственная иностранная марка, которая смогла дать достойный бой корейским автомобилям стал Volkswagen Polo седан, который до последних дней продавался довольно хорошо. Но вот сегодня, когда у нас нет ни корейцев, ни европейцев, ни японцев, а остался один сплошной Китай, на Honda CR-V можно обратить внимание.

-6

Кроссовер в новом поколении подрос, так в длину он достигает 4,7 метров, а колесная база 2,7 метра, что позволило увеличить место для задних пассажиров на 1,5 сантиметра, а спинки заднего дивана имеют аж восемь регулировок по углу наклона. Дорожный просвет этого кроссовера составляет 210 миллиметров, что довольно неплохо, учитывая тенденцию делать современные кроссоверы с клиренсом ниже 200 миллиметров.

-7

Несмотря на идеологию CR-V, а изначально он задумывался и являлся компактным кроссовером, то в 2023 году он дорос до класса полноразмерных кроссоверов.

Кроссовер в нашу страну поставляется в основном из Китая, как и большое количество других автомобилей популярных в нашей стране. Для рынка Китая, как и для рынка США, кроссовер доступен в нескольких исполнениях.

-8

Две базовые версии EX, EX-L оснащаются турбированным мотором объемом 1,5 литра на 190 сил и крутящим моментом 242 Нм. Большим плюсом этого мотора является адаптация под наш 92 бензин. В паре с этим мотором устанавливается вариатор.

Кто-то может подумать — «Что? Всего 1,5 литра и такая мощность, да он же ненадежный», но зная компанию Honda, японцы не могли сделать ненадёжный моторы, выпуская его на рынок США. Зная пристрастия американцев к судебным искам, японцы точно об этом позаботились и перепроверили все на сто раз.

Те же самые корейцы, когда сели в лужу со своими моторами на рынке США, дали пожизненную гарантию владельцам, у которых эти моторы 2 и 2,4 литра ломались на ранних пробегах. У нас кстати, подобных мер не было.

-9

Помимо этого есть и более мощные версии Sport и Sport Touring с 2-литровой гибридной установкой, работающей по экономичному циклу Аткинсона. Суммарная отдача составляет 207 сил и 335 Нм крутящего момента.

-10

Салон кроссовера очень сильно изменился с тех пор, как он свободно продавался у нас. И после всего этого китайского «лоска», кучи мониторов и отвратительных по качеству отделочных материалов, тут ощущаешь некий глоток старой доброй простоты. Сидения отделаны натуральной кожей, а не дешевым дермантином, рвущегося и растягивающегося уже на первых тысячах километров.

-11

Вот за что отдельное спасибо японцам — управление климатом тут реализовано обычными кнопками, а не через «пятую» точку, как на большинстве китайских автомобилей. Почему китайцы делают все управление на мультимедийной системе? Думаете это некая дань современности? Нет, просто так намного дешевле, а китайцам нужно сделать все максимально дешево и просто.

-12

Сиденья удобные, подушка сидения не короткая, эргономика на высоте, а также есть подогрев сидений и вентиляция, а также подогрев руля, что для нашей страны большой плюс. Единственное нет подогрева ветрового стекла и форсунок стекоомывателя, но без утих функций прожить можно, главное, что летом «пятая» точка не будет потеть, а зимой не будет мерзнуть.

-13

Оптика полностью светодиодная, а самое главное в отличие от братьев азиатов из Южной Кореи и Китая, японцы не стали делать дурацкий «двухярусный» свет. К тому же японцы здорово подтянули качество освещения, но произошло это еще пару поколений назад.

-14

И еще один занимательный факт, Honda делает акцент на подлокотнике своего кроссовера. Казалось бы, подлокотник он и в Африке подлокотник, но на этом кроссовере он самый большой в классе и его объем составляет 9 литров.

Что же можно сказать в итоге про этот кроссовер? После всего китайского разнообразия и однообразия, вот такой японский кроссовер смотрится как свет в конце туннеля, все таки посидев в этом кроссовере даже один раз понимаешь, есть еще нормальные автомобили на нашем рынке, пусть даже завезенные «серыми» путями.

Но и минусы от приобретения конечно же есть. Главными минусами будет отсутствие нормальной гарантии, если его покупать у официального дилера, который привез к нам этот кроссовер, гарантия в лучшем случае будет не более 2 лет. Вторая проблема это наличие, а точнее отсутствие запчастей. Вот сломается что-то и где потом искать на него запчасти? Хорошо, найти можно даже иголку в стоге сена, но вот сколько ждать эти детали?

-15

Ну и еще одна большая проблема — это цена. Новый CR-V сегодня стоит в среднем 5-6 миллионов рублей в максимальных комплектациях с полным приводом, хотя и за эту стоимость сегодня у нас не так мало китайских кроссоверов. Взять тут же Geely Tugella или Monjaro и они также стоят условно от 4-4,5 миллионов рублей и до 5,5-6 миллионов. И вот тут уже задумаешься, а что же взять, довольно неизвестные китайские кроссоверы или все же проверенный временем японский кроссовер.

А вот с передним приводом кроссовер можно купить менее чем за 5 миллионов рублей, что уже намного приятней и опять же, много китайских кроссоверов сегодня стоят у нас также.

Но, как показывает практика, находятся люди, отдавшие предпочтение этому автомобилю, а не китайским «одноразкам». Особенно выгодно его можно было купить еще при более низком курсе.

Что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.