Найти тему
ProAvto

Параллельный импорт постепенно закрывают. "Серые" иномарки станут ещё дороже. Изменился порядок уплаты утильсбора, что поменялось?

В 2022 году японские, европейские, американские, корейские и прочие автопроизводители покинули рынок России. Но благодаря серому импорту, автосалоны России не пустеют и не закрываются, да и выбор машин в России теперь стал значительно больше, чем был во времена их официальных поставок. Но параллельный импорт не сделал автомобили доступными, всему виной действующее законодательство и жадность посредников и продавцов. Ряд крупных дилеров, ещё несколько месяцев назад заявили, что их парковки полностью забиты "серыми" автомобилями и спрос на такие автомобили низкий. Лично меня это не удивляет, так как "серые" автомобили стоят дорого, да и многие побаиваются покупать машину без гарантии.

Авторынок России в 2023 году начал расти, продажи растут у АвтоВаза и у ряда китайских брендов, а вот на продажу "серых" автомобилей приходится лишь малая доля общих продаж. Судя по всему с "серым" импортом решили заканчивать, так как с 29 октября изменились правила расчёта утилизационного сбора.

"Серые" автомобили, с каждым месяцем становится завозить всё менее выгодно, во-первых, рубль по отношению к другим валютам в последние полгода существенно просел. А "серые" импортёры при падении курса рубля, повышают цену, причём даже на автомобили завезённые по старому курсу.

С 1 августа, по инициативе главы АвтоВаза выросла ставка по утилизационному сбору, на автомобили с низким уровнем локализации и на автомобили завозимые из других стран. В результате этого, автомобили дорожают уже несколько месяцев подряд. Боится АвтоВаз конкуренции, судя по всему, иначе зачем главе АвтоВаза было быть инициатором повышения ставки утилизационного сбора. Ставку по утилизационному сбору подняли с 1 августа. Для физических лиц, ставка утилизационного сбора выросла на автомобили с моторами от 3.0 л. Для юрлиц, ставка выросла на все автомобили.

-2

Что поменялось с 29 октября? До 29 октября автосалоны, чтобы платить ставку утилизационного сбора на льготных условиях, оформляли растаможку автомобилей на физических лиц. Благодаря этому цена для конечного потребителя была ниже.

С 29 октября, данная схема больше не работает, 29 октября 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.23 № 1722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291»

Что это значит? Автомобиль теперь нельзя перепродавать, в течение 12 месяцев после покупки. Если автомобиль будет продан в течение года, то нужно будет выплатить утилизационный сбор в полном объёме, по ставке по которой платят сбор юридические лица.

Вывод напрашивается сам собой, всё делается, чтобы покупали Лады, Москвичи и различные автомобили китайских брендов, которые представлены в России официально и цена на которые растёт регулярно.

В заключение, не было бы в России грабительских таможенных пошлин, утилизационного сбора и прочих бюрократических процедур, автомобилисты бы покупали совершенно другие автомобили.

Авто
5,66 млн интересуются