Найти тему

Главное в жизни

Короткая история семьи Алины и Захара Барейчевых была проста и банальна до безобразия - познакомились на вечеринке у общих знакомых, полюбили друг друга, поженились, родился сын. А потом молодой папаша с ужасом осознал, что ребенок - это не пластиковый пупс который целый день молча лежит в кроватке. Сказав жене, что не так себе представлял семейную жизнь, Захар указал ей путь восвояси. Пришлось Алине брать вещи, ребенка и ехать к подруге.

С Варькой они были знакомы практически с рождения - их мамы тоже были старыми подругами и родили детей почти одновременно с разницей лишь в несколько месяцев, поэтому девочки с самого раннего возраста много времени проводили вместе и всегда стояли друг за дружку горой.

Вот и сейчас, когда Алина оказалась в такой ситуации, Варя сразу сказала:
- Дуй ко мне.

Варя жила одна в трехкомнатной квартире, которая досталась ей от бабушки, так что места было много. Когда Алина приехала, для нее с сыном уже была обустроена комната. Уложив маленького Костю спать, девушки сели на кухне.

- Как он мог так поступить со мной? - плакала Алина.
- Тряси алименты с этого козла, - строго сказала Варя. - Ты матери уже сказала?

Алина аж поежилась:
- Нет. И не хочу! Пусть она узнает от кого угодно, но только не от меня! И не от тебя.

Варя лишь усмехнулась - она прекрасно представляла себе, какую реакцию у Алинкиной мамы вызовет новость о ее грядущем разводе...

Однако шила в мешке не утаишь, особенно в небольшом городе. Буквально через несколько дней разъяренная мать примчалась к Алине.

- Ты что творишь??? - заорала она с порога. - Иду я, значит, в магазин, встречаю Нину Тимофеевну, а она мне говорит, что ты от мужа ушла!

Алина поморщилась - вот, значит, какая "птичка" принесла на хвосте дурные вести... Эта Нина Тимофеевна была неприятной склочной бaбoй, которая обожала сплетни.

- Не я ушла, а Захар меня выгнал, вместе с ребенком, - ответила Алина.
- Еще веселее! - всплеснула руками мать. - Чем ты его довела?
- Ничем. Просто он внезапно решил, что не готов быть отцом.

Мать плюхнулась на стул, тяжело дыша.
- Так, - сказала она строгим голосом. - Значит сейчас ты звонишь Захару и просишь, нет, УМОЛЯЕШЬ простить тебя и пустить обратно! Он твой муж, в конце-концов! И ты должна сделать все, чтобы сохранить семью!
- Не буду я никому звонить, - устало произнесла Алина. - И семьи у нас с Захаром больше никакой нет. Все, мама, мне пора гулять с Костей. Тебе лучше уйти.

Мать что-то еще гавкнула напоследок, но Алина ее не слушала. Собирая сына на прогулку, она понимала, что просто так ее в покое не оставят.

Дальше был развод и назначение алиментов. Захар требовал, чтобы Алина от денег отказалась, в противном случае он грозился устроить ей и ребенку "веселую жизнь". Но девушка была не намерена отступать - все угрозы она фиксировала, сохраняла переписки, записывала телефонные звонки и никогда не разговаривала с Захаром без присутствия хотя бы одного свидетеля.

Вся эта судебная волокита изматывала Алину, которой и так было непросто с ребенком на руках, но рядом всегда была Варя. Алина даже не представляла, как бы справилась без помощи лучшей подруги, потому что от семьи поддержки не было никакой. Наоборот, мать с бабушкой еще больше давили на Алину и требовали, чтобы она любой ценой сохранила свой брак.

- Позорище! - кричали они. - Как нам теперь людям смотреть в глаза?! Наша дочь, наша внучка не справилась с главной женской задачей! А Костю как будешь воспитывать? У мальчика обязательно должен быть отец, чтобы подавать ему достойный пример!
- Захар уже подал сыну самый лучший пример - выгнал его из дома, - фыркнула Алина.
- Потому что ты непутевая! И жена из тебя никудышная, и мать тоже!

В конце-концов, Алине все это надоело и она прекратила всякое общение со своей семьей.

- Вот погоди, припрет тебе, так сразу приползешь за помощью, - пригрозила мать. - Только вот, дорогая моя, раз уж ты семью развалила, сама последствия и расхлебывай. На нас можешь не рассчитывать.

Для Алины это не было новостью - она еще в средней школе поняла, что с такими родственничками ей нужно рассчитывать только на себя.

-2

Бракоразводный процесс закончился, и страсти понемногу улеглись. Алина еще какое-то время пожила у подруги, а потом взяла небольшую квартиру в ипотеку. У нее были свои сбережения, еще и Варя одолжила крупную сумму.
- Вернешь, когда на ноги встанешь, - сказала подруга.

Алина получала выплаты с работы, и вместе с алиментами от бывшего мужа получалась сносно - не разгуляешься, но на необходимое хватало. Конечно, Захар пытался занизить свой официальный доход до минималки, но провернуть такой трюк ему не удалось, поэтому приходилось каждый месяц расставаться с 25% зарплаты.

Когда Костя подрос и пошел в садик, Алина смогла выйти на работу. Сын рос здоровым, активным и любознательным, Алина получила повышение, словом, жизнь начала налаживаться.

Также более-менее наладились отношения с родней. Мать с бабушкой больше не кричали на Алину и не капали ей на нервы. Конечно, холодок в общении между родственницами никуда не делся, но Алина старалась сохранять нейтралитет, когда кто-то из них нет-нет да и припоминал ей то, что она не смогла сохранить семью.

Тем временем приближался пятый день рождения Костика.

нейросети не умеют считать...
нейросети не умеют считать...

Сам именинник и несколько приглашенных друзей играли в комнате, а взрослые расположились на кухне. Первые бокалы, разумеется, были подняты за виновника торжества, а потом слово взяла мать Алины:
- Ну что ж, за Костика выпили, а теперь обязательно нужно выпить за семью! Потому что, Алиночка, главное в жизни любой женины - хранить свой брак, заботиться о семье и делать все, чтобы она не распалась! Жалко, что ты этого не смогла, а вот у нас с бабушкой все было, как положено, да, мам?

Алина сидела, как оплеванная. Видимо, клюквенная настойка дала матери в голову, и она опять оседлала своего любимого конька. Ей захотелось скинуть на пол все, что было на праздничном столе, затопать ногами, заорать... Но она не стала этого делать. Он встала, взяла бокал с вином и сказала:
- Да, вы действительно сохранили свой брак, мои дорогие. А теперь давайте посмотрим,
что это был за брак. Вот ты, бабуля. Вышла замуж по классическому залету. Муж бухал, бил тебя, ходил налево, даже не шифруясь. Сколько абортов ты от него сделала? Десять? А, вспомнила, двенадцать. Это он так тебя наказывал - принуждал исполнять супружеский долг, а потом избавляться от результата. А когда uзбuл так, что тебя в больницу отвезли? Ты молодец, да. Хранила брак и семью, чтобы у твоей дочки перед глазами был пример настоящего мужчины. Какое же счастье, что этот святой человек помер еще до моего рождения!

Алина отпила из бокала и сказала:
- Кстати, о дочках. Мам, а где
мой папаша?

Мать покраснела и заерзала на стуле.

- Когда он ушел? Когда мне два года было. И ты до сих пор с ним не развелась! Все хранишь брак. А ведь дядя Вадим за тобой ухаживал, замуж звал. Что ты ему тогда сказала? Что не по-людски предавать брачные клятвы. А по-людски бросать жену и дочь в самый сложный период? Ты сама говорила, что до сих пор не знаешь, как нам удалось выкарабкаться из этой нищеты. Ну что ж, спасибо, мамочка. У меня же был такой замечательный пример отца и мужа перед глазами!
- Ты не имеешь никакого права обвинять нас! - закричала мать.
- Имею, - резко ответила Алина. - Чем вы с бабушкой гордитесь? Тем, что жили с моральными ypoдaми и вовремя не ушли от них? Я понимаю, почему вы меня постоянно попрекаете разводом - это зависть. Вы обе завидуете мне, потому что у меня хватило ума и смелости не пресмыкаться, как вы, перед никчемным мужиком, а начать новую жизнь. Я еще встречу достойного человека, вы же этот шанс навсегда профукали. А для меня главное в жизни - не кошмарный брак, а мое счастье и счастье моего сына.

За столом воцарилось гробовое молчание. Некоторое время мать с бабушкой злобно зыркали на Алину и друг на друга, а потом встали и начали собираться.
- Ноги моей здесь больше не будет! - закричала мать.
- Вот и замечательно, - холодно ответила Алина.

Когда родственницы ушли, она даже вздохнула как-то свободнее. Много лет ей хотелось высказать это, но она не решалась - все же Алина росла довольно забитым ребенком, да и в уже взрослом возрасте была нерешительной. Но сейчас, когда она наконец-то разорвала этот порочный круг почитания никчемных "штанов" в своей семье, девушка почувствовала какую-то новую, невиданную доселе внутреннюю силу.

Через час за маленькими гостями начали приезжать родители, и вскоре в квартире стало тихо. Именинник сам наигрался и насмеялся до упаду и очень устал, поэтому следы "мамаева побоища" в детской решили ликвидировать завтра. Вместо этого Алина с Костей сели на диван в гостиной и просто сидели, обнявшись.

-Ма-ам, - позвал мальчик. - А как я буду выглядеть, когда мне будет уже десять лет?
- Не знаю, человек может очень сильно измениться за это время, - улыбнулась Алина.
- А как мы с тобой будем жить?
- А вот это я знаю точно - мы будем жить хорошо!
- Не хорошо, а
очень хорошо, - уверенно заявил Костя.

Алина улыбнулась и поцеловала сына в макушку. Говорят ведь "Устами младенца глаголет истина..."

-4