Буквально вчера всех любителей уникальных, редких и старинных автомобилей смогли приятно удивить белорусы. В индустриальном парке «Великий камень» открылась экспозиция, на которой представлено…что-то около полутора сотен экспонатов. Цифра примерная, потому как коллеги сбились два раза, пока считали и махнули рукой.
Коллекцию из самых различных автомобилей многие годы собирал владелец частного медцентра «ЛОДЭ». В Беларуси это достаточно известная сеть, которая имеет хорошую репутацию. Но вот о том, что в ее недрах таится такое огромное собрание техники, знали лишь единицы. Правда как выяснилось, и они не представляли истинного размаха.
Что важно отметить – машины находятся в прекрасном состоянии. Но при этом они не вызывают чувство вылизанного до блеска выставочного экспоната, на котором «муха не сидела». На некоторых есть номерные знаки, у других висят наклейки о прохождении техосмотра всего несколько лет назад, где-то сохранился «колхоз-тюнинг». Это очень бросается в глаза и делает машины ближе к посетителям.
При этом за машинами следят достаточно жестко. У всех приоткрыты окна для вентиляции салона. Давление воздуха в шинах поддерживается строго в пределах указанных производителем. Во всех местах, где экспонаты хранились до настоящего момента, строго контролировался температурный режим и влажность. В общем, уход на высшем уровне.
Так что не удивительно, что машины отгородили от публики яркими канатами, которые отставлены от экспонатов почти на метр. Это специально, чтобы шаловливые ручки не пытались что-нибудь оторвать «на память», а толстые попы не обтирали полированные бока в процессе «сфоткай меня как буд-то моя». Увы, в Беларуси недавно одна «дива» помяла капот 75-летнего DeSoto, просто потому, что решила на нем «пофоткаться».
Сама экспозиция выстроена достаточно интересно. Машины разбиты по странам, по маркам и по моделям с соблюдением времени их появления. Если каких-то моделей мало – не беда, рядом красуется что-то не менее интересное.
Отдельно выставлены лишь полноценные внедорожники. Им выделили персональный ряд и надо сказать не зря - смотрятся они впечатляюще. А свой шарм им придают такие чудные экспонаты как румынский ARO или Volkswagen Iltis.
Отечественный автопром представлен подборкой классических автомобилей, которые просто обязаны быть в любом музее постсоветского пространства. Собственно их даже перечислять не нужно – все знают и без подсказок.
Да-да, я говорю как раз о семействах «Жигули» и «Волга»…
… а так же о «Москвичах» произведенных как в Москве, так и в Ижевске.
Интересно, что «козлики» почетно поставили в один ряд с другими вездеходами, а вот парочку ЛуАЗов сочли возможным «прикрепить» к общей экспозиции отечественного автопрома.
Да, на то, что нет никаких информационных табличек о машинах, не обращайте внимания. Данная съемка проводилась еще до официального открытия, в процессе расстановки экспонатов. К приходу посетителей на всех машинах висели пояснения, и теххарактеристики.
Как видите, коллекция действительно внушительная. Но фишка в том, что это еще не все. Говорят, на втором этаже в скором времени появится и такая же подборка мотоциклов. Сколько их будет – не понятно. Но если ориентироваться по автомобилям, то немало. А значит, у белорусов появилось свое место притяжения любителей техники.