Найти в Дзене
ABW

Четыре года на Triumph Sprint ST 1050: что может сломаться в редком мотоцикле

Оглавление

Дмитрий и Кристина – заядлые мотолюбители, которые познакомились в том числе благодаря двухколесной технике. Как так произошло и что привело их к покупке Triumph Sprint ST 1050? Сейчас расскажем.

Совместная мотожизнь

Дмитрий начинает рассказ с того, что «заболел» мотоциклами в деревне, когда ему было «лет 12-13». Тогда соседские парни катались на «минчиках», и ему тоже очень хотелось научиться ездить на мотоцикле. «Выпросил прокатиться, буквально на холостых со сцеплением покатался – и с этого всё началось», – вспоминает Дима.

После того он катался и на «минчиках», и на «Юпитере», а на 18-летие родители подарили ему 150-кубовый китайский скутер. Парень был рад подарку, только со временем азиатская техника показала себя отвратительно.

«Считается мотоциклом, но, по сути, это мопед или скутер, – говорит наш собеседник. – С ним всё было очень плохо, уже через 900 километров он сломался. За город выехать было просто невозможно. «Максималка» в районе 100 километров в час, и ближе к ней постоянно рвался ремень вариатора. Его я регулярно менял».

Осознав, что знакомство с китайским мотопромом не сложилось, Дмитрий начал копить на настоящий мотоцикл. Им стал Suzuki Katana II 1998 года выпуска, но «сюрприз» сперва возник и с ним. «Среднего качества мотоцикл был – на следующий день после покупки не завелся. Оказалось, что проводку погрызли то ли мыши, то ли крысы. Пришлось переделывать», – вспоминает Дима.

Но именно на том Suzuki парень познакомился с Кристиной. Как признается девушка, ее любовь к мотоциклам зародилась примерно в 2014 году. «Одноклассники сестры купили мотоцикл, предложили прокатиться – и мне безумно понравилось! Потом училась в Бобруйске, там познакомилась с Димой – и мы начали нашу совместную мотожизнь».

-2

После Katana пара купила Suzuki Bandit, на котором съездила к Черному морю, в город Южный, что под Одессой. Говорят, что к поездке их подтолкнул сам мотоцикл: он дорожный, с прямой посадкой и тремя кофрами. «Буквально неделя прошла от мысли «надо бы куда-нибудь съездить» – и мы поехали. За время путешествия только подножка сломалась в ночь перед выездом. Починили и спокойно съездили», – вспоминает Дмитрий.

Кристина дополняет рассказ о той поездке маленькой приключенческой деталью: при возвращении буквально на границе пара заметила прокол задней шины. До Гомеля дотянуть не удалось бы, и очень кстати по пути встретился шиномонтаж. Мастер согласился бесплатно заклеить шину, потому что у пары не было с собой наличных денег, а картой оплатить оказалось невозможно. Впрочем, без вознаграждения Кристина и Дмитрий своего спасителя не оставили – девушка смогла закинуть деньги на счет через интернет-банкинг.

Поездка в Брест и письмо в Британию

Когда пришла пора менять мотоцикл, Дмитрию захотелось чего-то более спортивного. Но из-за роста – 190 см – подобрать подходящий вариант было непросто. К тому же вдвоем на «спорте» кататься не совсем удобно. Забавный факт: Triumph парень не просто не рассматривал, а вообще не слышал про такую марку! Но привлекательный мотоцикл в объявлениях вынудил заняться «гуглежом». По отзывам всё было ОК. Так Дмитрий и Кристина отправились поездом в Брест, где продавался британский мотоцикл 2005 года выпуска.

-3

«Продавал мотоцикл очень отзывчивый парень. Встретил нас на вокзале, всё, что знал, рассказал, ничего не скрыл. Состояние было примерно такое же, как сейчас, разве что теперь добавилась пара трещинок. Прокатился – всё класс, решили покупать. Из Бреста до Минска доехали часа за три», – рассказывает Дмитрий.

Кристина вспоминает, что удовольствия от первой поездки на Triumph было море. Дима дополняет: всё потому, что чувствовалась разница с Suzuki, можно ехать быстрее, есть ветрозащита и удобнее посадка.

За четыре года эксплуатации возникло несколько поломок, но устранить их получилось без больших проблем. Сначала подвели реле-регулятор и обгонная муфта – в обоих случаях подошли детали от Suzuki, что ускорило процесс ремонта редкого для Беларуси мотоцикла. Разок пробило радиатор, он потек – мастера из Минска изготовили новый. Это вышло дешевле и быстрее, чем ждать б/у деталь из Польши.

Дмитрий говорит, что с вопросом «Где достаешь запчасти и как ремонтируешь?» к нему подходят часто. По словам мотовладельца, расходники реально найти в Беларуси, а что-то более редкое можно купить в Польше. «Как-то смотрел, так оттуда можно даже мотор привезти!» – удивляется Дима. И парирует: мол, на «японцев» в нашей стране тоже немного запчастей, и что-то приходится заказывать либо в России, либо в Японии, либо в Польше.

«Не знаю как сейчас, но еще четыре года назад была проблема с воздушным фильтром. В наличии в Беларуси его не купить, только на заказ из Польши. С доставкой это стоило 50 долларов плюс необходимость ждать. Поэтому я вышел из ситуации так: купил оригинальный «нулевик» KN, регулярно промываю его, пропитываю – и всё, вопрос решен».

Кристина вспоминает такую историю: как-то раз забирали мотоцикл из ремонта и потеряли крышку бардачка. «Долго думали, что делать, шутки ради написали британскому дилеру: мол, не можем найти деталь в Беларуси. И нам прислали эту крышку прямо из Британии!» – восхищается Кристина. Правда, оригинальная деталь пришла без замка, поэтому Дмитрию пришлось «приколхозить» в нее замок от почтового ящика.

Всё внимание на маятник

В этом мотоцикле трехцилиндровый мотор на 1050 «кубиков», 120 «лошадей» и 108 Н*м. О двигателе Дмитрий отзывается так: «Достаточно динамичный, его можно и «открутить», и спокойно проехать. А по ощущениям он напоминает Honda V4: тянет с самых «низов», без подхватов на «верху». Ровная полка момента и шесть передач».

С двигателем Triumph у мотопары проблем не возникло, в масложоре этот мотор также не был замечен. При обслуживании Дмитрий льет в мотор «синтетику» Repsol, хватает ровно три литровые банки. Свечи ставит иридиевые производства NGK.

Из «плюшек» мотоцикла Дмитрий может назвать ABS – она предлагалась уже в начальной комплектации, а еще есть бортовой компьютер и разъем для диагностического сканера. Вдобавок все три лампы спереди – линзованные. «Мотоциклу 18 лет, а они не выгорели, всё замечательно светит», – отмечает владелец.

Внимание привлекает конструкция задней части Triumph. «Консольный маятник выглядит круто, особенно на ходу!» – не скрывает восхищения владелец мотоцикла.

-6

А вот конструкция тормозных механизмов без ухищрений: спереди два плавающих диска на 320 мм, а сзади двухпоршневой суппорт под 255-й диск. «Тормозов хватает, можно зажимать ручку до упора и не бояться блокировки колес. Однажды на трассе это спасло, когда женщина решила внезапно развернуться через разделительную и две полосы».

Плюсы и минусы

Однако к тормозам у Дмитрия все-таки есть одна претензия, причем он с ней сталкивался и на тематических форумах: «Ручка довольно ватная по обратной связи. Кто-то говорит, мол, тормозов нет, завоздушена система. Нет, просто ручка такая мягкая. Не знаю, с чем это связано».

Кристина как постоянный пассажир этого Triumph быстро дает оценку комфорту мотоцикла. Говорит, что если сравнивать с другими мотоциклами, а среди них были не только Suzuki, но и Yamaha Fazer, и Honda CBR, то для пассажира Triumph наиболее удобный. «Не скользишь, сидишь ровно. Не устаешь, руки не затекают».

-7

У Дмитрия как у «первого номера» – свои замечания. Мол, раз это «спорттур», то ноги в поездке немного поджаты, и километров через 150 хочется остановиться и размяться. Зато в плюсах – хорошая ветрозащита, из-за которой голову не мотает, куртка не надувается. По трассе мотоцикл устойчивый и мягкий, хорошо отрабатывает неровности. «Но он скучный. Просто делает то, для чего создан».

Мотопара признается, что на дальние расстояние практически не выбирается, а ездить по городу в режиме «от светофора до светофора» просто скучно. Поэтому сейчас Дмитрий и Кристина ищут что-то новое. Например, в будущем Дмитрий хочет городской мотоцикл Triumph Street Triple 765. «Только знаю, что Кристина против – ей на нем сзади сидеть неудобно!» – отшучивается хозяин мотоцикла.

]]>