Найти тему
AUTOMPS

Mitsubishi Colt и Renault Clio: в бесплодных поисках разницы

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt вернулся в Европу изрядно офранцузившись. Теперь эта модель стала очередной жертвой так называемого «бейдж-инжиниринга», а по-простому – переклеивания логотипов. Теперь это уже не японец, брат-близнец нового Renault Clio. Впрочем, мы об этом уже писали, сегодня речь о небольшом тест-драйве немецких коллег.

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt

Но сначала, нашли ли они внешние и внутренние отличия Кольта от Клио? Да, они присутствуют.

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt

Удивительно, насколько крупный логотип марки, обрамленный полностью светодиодными фарами, придает четырехметровому автомобилю свой собственный визуальный облик. Добавьте к этому немного хромированной отделки здесь, новые ДХО там и фирменную надпись крупными буквами по всей задней части, и Colt вам покажется самостоятельным автомобилем.

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt

В хорошо организованном кокпите и интерьере также все выглядит по-французски шикарно, с удачно подобранным сочетанием аналоговых и цифровых функций и понятным управлением. На центральной консоли расположены 7-дюймовая цифровая комбинация приборов, мягко пощелкивающие крутилки климат-контроля с цифровыми дисплеями, кнопки прямого управления стандартными функциями и розетки USB-C для смартфонов, которые заметны и легко доступны. В зависимости от комплектации цифровая комбинация за баранкой увеличивается до 10,25 дюйма, появляется подставка для индуктивной зарядки, автоматический климат-контроль и камера заднего хода, беспроводная информационно-развлекательная система или аудиосистема Bose с 9 динамиками. Конечно, 9,3-дюймовый вертикальный сенсорный экран с 3D-навигационной системой также привлекает внимание, если вы сидите в комплектации "Top" или "Intro". В этом случае Bi-LED фары, 17-дюймовые алюминиевые диски и многие электронные системы, такие как активное предупреждение о сходе с полосы движения, распознавание дорожных знаков, система предупреждения столкновений с ассистентом экстренного торможения, ассистент контроля слепых зон и дальнего света, а также адаптивный автоматический контроль скорости, также входят в стандартную комплектацию.

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt Hybrid
Mitsubishi Colt Hybrid

Само вождение также кажется a la française с первого же километра. Да и почему это должно быть иначе, ведь работают те же самые двигатели, за исключением версии на сжиженном газе. Стартует автомобиль с базового 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 67 л.с. и крутящим моментом 95 Н·м с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая не была доступна для журналистских тест-драйвов.

А вообще, небольшой автомобиль массой чуть менее тонны быстро перемещается по городу, демонстрирует спринтерские качества при обгонах на проселочных дорогах и даже на автостраде не уступает "большим парням". Руль лёгкий, механическая шестиступка переключается чуть ли не сама, а настроенное на комфорт шасси без проблем проглатывает поперечные стыки, неровности дороги и даже булыжник.

В качестве топовой версии Mitsubishi предлагает также полный гибрид. Он сочетает в себе 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электромотором мощностью 36 кВт и стартер-генератором, что позволяет получить системную мощность системы 143 л.с. При рекуперации энергия торможения накапливается во встроенном в заднюю часть автомобиля литий-ионном аккумуляторе емкостью 1,2 кВт·ч. Звучит сложно, но за рулем ощущается как обычный автомат с плавным переключением передач. Электрифицированный привод проявляет свои сильные стороны особенно в городском движении, где электромотор работает до 80% времени, повышая эффективность и запас хода, который, как утверждается, может достигать 900 км при стандартном расходе по WLTP 4,1 л, несмотря на скромный объем бензобака в 39 литров. Однако, на скорости ниже 50 км/ч гибридная система начинает жить самостоятельно, что проявляется свистящими звуками и, совершенно независимо от действий водителя, внезапным урчанием двигателя. К этому нужно привыкнуть не меньше, чем к небольшой склонности автоматической коробки передач к вяловатому разгону. Тем на менее, с точки зрения ускорения и тягового усилия, электрическая подпитка обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 9,3 секунды и максимальную скорость 180 км/ч. В итоге получается, что новая версия это скорее Renault Clio, чем Mitsubishi Colt. Но кого это волнует?

А вот по соотношению цена/качество Mitsubishi делает более выгодное предложение, чем французский партнер по альянсу. Прайс-лист на Colt начинается с 17 590 евро за базовый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, в то время как Renault за такую же комплектацию Клио берет не менее 18 350 евро. Бензиновый двигатель с турбонаддувом предлагается по цене от 20 990 евро, но в более продвинутой комплектации "Plus". За гибрид попросят от 25 990 евро, а верхняя планка находится в версии "Top" за 28 990 евро.

Технические характеристики Mitsubishi Colt Hybrid 1.6

Габариты: 4,05 х 1,80 х 1,44 м

Колесная база: 2,58 м

Привод: бензиновый двигатель R4, 1598 куб. см, + электромотор 36 кВт, FWD, автоматическая коробка передач

Системная мощность: 143 л.с. / 105 кВт при 5600 об/мин

Макс. крутящий момент: 205 Н·м при 200(!) – 1677 об/мин

Максимальная скорость: 180 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 с.

Средний расход топлива по WLTP: 4,1 л

Выбросы CO2: 92 г/км

Снаряженная масса: 1089 кг

Масса прицепа: 900 кг

Объем багажника: 301 – 979 л

Авто
5,66 млн интересуются