Найти в Дзене

17. От каждой капли на воде круги или Три цвета измены

Выйдя на остановке в центре, Наталья побежала на работу и вскоре забыла об утреннем попутчике. Утром она отнесла в ремонт туфли, чтобы к вечеру они были готовы, но на всякий случай купила в обувном магазине пару недорогих, но симпатичных туфель. И весь день она чувствовала на своих ногах туфли дочки, будто она была рядом. Наталья вспоминала взгляд Танюшки – немного настороженный, но внимательный и добрый.

Каково же было ее удивление, когда вечером возле магазина она снова увидела его курящим возле своей «Волги».

- Вот так совпадение! – она постаралась как можно игривее ему улыбнуться.- Здравствуйте!

- Здравствуйте. Это не совпадение – я вас жду.

- А как вы узнали, где я работаю?

- Это было несложно. Вы утром рассказывали, что к вам в магазин на прошлой неделе привезли радиолу «Ригонда-Стерео». А здесь только один магазин торгует такими товарами, – очень серьезно ответил мужчина.

Он открыл дверь, и Наталья, слегка подождав, будто сомневается, стоит ли садиться, под удивленные взгляды подруг, не сводивших с них глаз, села в машину.

- И куда мы поедем?

- Ну, вариантов у нас не так много. Здесь недалеко есть хорошее кафе, там Зина такие чебуреки делает, пальчики оближешь.

- Да, я знаю это кафе, и совсем не против сегодня на ужин съесть пару чебуреков, - улыбнулась Наталья.

- Меня Александр зовут, - поворачивая ключ в замке зажигания, произнес мужчина.

- Наташа, - отозвалась Наталья, стараясь рассмотреть его лицо.

Мужчина уже не казался ей угрюмым и занудой, как она окрестила его утром. В его движениях чувствовалась сила и уверенность.

Когда они сидели уже в кафе, Александр попросил:

- Расскажи мне о себе.

Наталья на несколько секунд замолчала, размышляя, что же рассказать о своей жизни, и вдруг стала рассказывать все, что с ней было на самом деле.

- Я не замужем, раньше жила на Донбассе, потом в Мурманске, а теперь вот вернулась в родные края.

- А дети у тебя есть?

- Да, две дочки, - ответила Наталья и вдруг похолодела: дочки-то есть, но есть ли у них мать?

- А у тебя есть семья?

Александр налил в стакан минеральной воды, пригубил его, и, слегка откинувшись на спинку стула, рассказал, что родом он из села Красного, в двадцати километрах от райцентра, но почти всю свою сознательную жизнь прожил здесь, в станице. Работает комбайнером.

- А такая машина откуда у тебя? У вас что - комбайнеры так много получают?

Александр улыбнулся:

- По-разному получают. Кто как работает. Я, например, за страду могу заработать от 4 до 5 тысяч. Конечно, работаю я от посевной и до конца уборочной. Каждый день от рассвета до заката, без выходных, даже зачастую ночую в поле.. А как уборочная заканчивается, сижу, как все - на ремонте. А на нем много не заработаешь – рублей 150 в месяц.

Александр был совершенно не похож на всех ее предыдущих мужчин. Далеко не красавец, но была в нем какая-то особенная сила – загорелое лицо, сильные мускулистые руки, а открытый взгляд его серых глаз просто завораживал.

Когда они вышли из кафе, Александр пошел не к машине, а по аллее, ведущей к парку. Сама не понимая, что с ней происходит, Наталья стала рассказывать Александру свою жизнь без прикрас – и о том, как родила от Василия двух дочерей, и о том, как потом уехала в Воркуту за любовью, а потом в Мурманск. И как сейчас ей нелегко общаться с дочками, которые выросли без нее и теперь не видят в ней матери, и даже о том, как с утра сломала каблук, а старшая дочь вдруг отдала ей свои туфли. Александр молча слушал ее, не перебивая.

Он посмотрел на часы и сказал, что ему уже пора домой. После разговора в парке Наталья чувствовала себя опустошенной, как будто душу свою наизнанку вывернула. Они ехали молча, Наталья злилась на себя: в кои веки нормальный мужик попался, а она взяла и все испортила своими откровениями.

Остановив машину возле ее дома, Александр повернулся и, глядя прямо ей в глаза, сказал:

- Наташа, я утром не смогу за тобой заехать, на автобусе поедешь на работу, а вечером буду ждать тебя возле магазина.

Войдя в дом, она достала из коробки туфли, которые ей дала утром Танюшка, подержала в руках, тщательно вытерла их и поставила в прихожей. Вечером девочки, как всегда, общались между собой, что-то рассказывали, сдержанно смеялись, поглядывая на Наталью, а она не решалась подойти к ним, хотя очень хотела тоже шептаться с ними, смеяться над чем-то. И еще она очень не хотела, чтобы снова приехала Валентина, а они выбежали бы ей навстречу...

Ночью она долго не могла уснуть. Состояние было как на качелях – то она безумно хотела, чтобы побыстрее наступил вечер следующего дня и она снова увидела бы Александра, то она вообще предпочла бы его больше никогда в жизни не видеть. Да и вообще: она все ему вывалила про себя, что он теперь думает о ней? А он о себе ни слова не сказал – женат или нет, есть ли у него дети? Кольца-то на руке не было, она это заметила сразу, и даже следа от него не было, но это ж не гарантия, что он действительно холостой. То мысли ее возвращались к туфлям дочки... С такими мыслями она наконец-то уснула.

А Николай готовился к юбилею. Конечно, не такой серьезный, как пятьдесят, но сорок пять – тоже ничего! Надежда настояла, что нужно отметить, позвать друзей, братьев.

В этот день она написала ему длинный список продуктов, и он уже полдня бегал по магазинам. Ожидали много большое гостей, обещали приехать и Петр с Зоей.

Николай вспомнил разговор с Надей, который состоялся сразу после их возращения от брата:

- Коля, ты бы поговорил с Петром….

- А что такое Надюша? О чем я должен поговорить с ним?

- Дело в том, что Зоя очень страдает, Петр там совсем умом тронулся, гуляет с какой-то девицей на глазах у всей деревни.

- Да ты что? А я и не заметил ничего, да и он ничего не рассказывал…..

- Ну это понятно, зачем ему тебе рассказывать о своих гульках.

- Так а как я с ним поговорю, откуда я тогда об этом узнал? Я же не могу сказать, что ты мне рассказала, он же тогда на Зою злиться будет….

Неужели Петр пошел по стопам их отца? Странная штука жизнь, конечно. Вот, Петр, женился по любви, а теперь гуляет…. Как же все может измениться в жизни….

Тогда в конце 50-х Николай считал себя самым несчастным человеком на земле. Жена Наташка рога наставила, да еще с кем, с таким же шахтером…. Ужасный день развода, когда судья задавал такие вопросы, которые он не готов был обсуждать даже с самыми близкими друзьями….И женился он тогда на Надежде просто потому, чтобы не быть одному, просто с ней было удобно.

Красивых женщин он стал стороной обходить, во всех них видел потенциальных изменщиц, даже бояться их начал. А сегодня Наденька стала самым близким и родным человеком, и он действительно ее любил… Вон оно как бывает…

За своими мыслями Николай чуть сметану не забыл купить, хорошо, что на глаза попалась, Надюша свой фирменный торт обещала испечь, и сметана нужна была обязательно.

Нагруженный тремя авоськами Николай вернулся домой.

- Вот, Надюша, все строго по списку. А что это ты оливье задумала делать, вроде ж не Новый год?

- Ну вот еще! А чем твой юбилей хуже Нового года? Да, и оливье сделаю, и курочку зажарю, все будет у нас, как в лучшем ресторане, ты не переживай!

Николай обнял Надежду и прошептал:

– А я с тобой ни за что не переживаю!

Продолжение