General Motors намерена в обозримом будущем вернуть себе высокие позиции в европейском регионе. Ставка, в частности, будет делаться на премиальный бренд Cadillac, чьи продажи стартуют в Швейцарии и будут расширяться в течение следующих нескольких лет на 5 других европейских рынков, включая Швецию и Францию. Об этом говорится в официальном сообщении GM.
Перво-наперво швейцарцам продемонстрируют электромобиль Cadillac Lyriq, построенеый на платформе General Motors под названием Ultium. Аккумуляторная батарея из 12 модулей емкостью 102 кВт/ч и 2 силовых агрегата обеспечивают расчетную мощность 388 кВт (528 л.с.) и дальность хода 530 км в соответствии со стандартом WLTP.
Желающие могут посетить первый в Швейцарии Cadillac Experience Center, где можно будет протестировать и заказать (в том числе онлайн) Lyriq. Стоимость проекта составляет около 85 000 евро, поставки первых машин запланированы на весну 2024 года.
Помимо Lyriq, Cadillac намерен предложить европейцам роскошный седан Celestiq. Автомобиль предлагается по всему миру, но сам автопроизводитель в числе приоритетных рынков называет США и Китай. Цены начинаются с отметки 280 000 евро.
Celestiq имеет полный привод и 2 электродвигателя, мощность системы составляет 447 кВт (608 л.с.). Приводная батарея - 111 кВт/ч. Разгон с 0 до 60 миль/ч (0-97 км/ч) - 3,8 секунды. Дальность хода - 483 км. Когда Celestiq появится в Европе, пока что неизвестно. В равной степени это относится и к еще не выпущенному электрическому внедорожнику Escalade iQ.
General Motors планирует полностью электрифицировать марку Cadillac к 2030 году. С 2035-го концерн планирует продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов.
С момента продажи Opel в 2017 году «генералы» практически не имели представительства в Европе. Какие еще марки и модели будут предлагаться европейским покупателям в будущем, также неясно.