21
Богдана жила в домике, Находящимся рядом с капищем. После принятия дара, с момента которого прошло больше половины солнца, многое изменилось в ней. От испуганной девицы, которая потеряла родителей и была изгнана из родного селения, не осталось и следа.
Осознавая произошедшее с ней, она поняла, что возврата к прошлому нет и она никогда её станет прежней. Да и путь её теперь иной. Быть простой селянкой, женой и матерью уже не получится. Обретённый дар всегда будет с ней и она должна использовать его во благо.
Ведмурд очень помогал ей в понимании себя и принятии новой судьбы. В полотне, сплетённом Матушкой Макошь изначально была всего парочка ниток, ведущий по этой дороге. Богдана не являлась прямой наследницей дара и если бы не поступок её матери, никогда бы не получила его.
Но жизнь сложилась иначе и девица стала обладательницей древней магией, которой училась пользоваться. На полотне её жизни начал появляться новый узор и теперь многое зависело от её самой. Как она будет жить, так и раскрасится её судьба. Поэтому девица уделяла особое внимание своим мыслям поступкам и развивала свой дар. Училась разговаривать со змеями, умела уже привлекать их к себе, и даже ядовитые пресмыкающиеся её слушались.
И всё же она мечтала о большем. Чувствовала, что скоро в её жизни будут перемены и судьба даст ей шанс проявить себя. Ведь иметь дар и не применять его для помощи людям это мучительно. И когда к ней в дверь постучался Милослав, она обрадовалась. С момента его появления в городе, когда мой сын приехал с вестями из далёкого южного града, а войско Северного князя начало собираться в поход, девица чувствовала, что её путь идёт вместе с ними.
- Здравствуй, Богдана, - произнёс молодой волхв, с интересом разглядывая девицу. Он помнил её совсем девочкой, которую порой встречал на дорогой родного селения. Они были ровесниками, но никогда не играли вместе, так как моя семья вела замкнутый образ жизни.
- Здравствуй, Милослав, - улыбнулась хозяйка, приглашая гостя войти. А потом замерла, увидев шрамы на юном лице, - что с тобой случилось? Почему твоя кожа пересечена рубцами?
- Люди Южного князя похитили нашу княжну, Славемиру, а мы спасали её, - ответил тот, - прислужницы правителя пытались воздействовать на нас магией и применили яд.
- Какой же силы должен быть яд, чтобы так подействовать? - сказала Богдана. - Думаю, Рада сделала все возможное, что бы исцелить тебя, а следы всё равно остались.
- В нем было не столько силы, сколько ненависти, - ответил Милослав, - яд предназначался моей сестре, но я успел её оттолкнуть от разливающегося пузырька.
Богдана восхищённо посмотрела на молодого волхва. Способность жертвовать собой ради близкого дорого стоила в её глазах.
- Но я пришёл к тебе по другому поводу, - продолжал мой сын, - сегодня я получил послание от Ведмурда, - он передал, чтобы ты ехала вместе с нами в город Яромира. Его град сейчас в осаде. Я с трудом вырвался оттуда. Но надо возвращаться. Там остались Рада с отцом и нашим княжичем, и много людей, которым никто не поможет, кроме нас.
Услышав эти слова, глаза девицы загорелись. Путешествие в соседние земли было так волнительно и необычно.
- Но это не будет лёгкой прогулкой, - продолжал Милослав, увидев радужные мечты на лице собеседницы. - Войско южан многочисленные и опасно, они жаждут мести и завоеваний. Не все из нас вернуться обратно.
- Я понимаю, что нам предстоит не лёгкое путешествие, - кивнула Богдана, - но рада, что смогу принять в нём участие. Какова будет моя роль?
- Ведмурд велел, чтобы ты ехала тайно, - ответил Милослав, - в войске не должно быть женщин. Это плохая примета. Поэтому тебе надо обрезать свои длинные волосы, надеть мужскую одежду и мы выдадим тебя за прислужника, который будет помогать готовить еду для воинов. Ты всегда должна быть в накидке и с покрытой капюшоном головой.
- Хорошо, я сделаю, как ты скажешь, - согласилась девица, - а что будет моим настоящим заданием?
- Этого я пока знаю, - поговорил волхв, - мы должны вместе понять твою роль. Если Ведмурд сказал взять тебя в Южные земли, значит для этого есть важный повод. И чем раньше мы его поймём, тем лучше. У тебя есть время на сборы до завтрашнего утра. С рассветом мы выступаем. Ты поедешь в обозе с едой. Чтобы не вызывать лишних разговоров, я не смогу подходить к тебе. Наш кухарь (прим: повар) будет считать тебя юношей, смотри, не выдай себя.
Богдана кивнула. Её сердце замирало от предвкушения будущего путешествия и приключений. Но женским чутье она чувствовала, что поход не будет лёгким.
Когда Милослав ушёл, она взяла ножницы и понесла их к своей косе. Волосы у Богданы были тёмные и густые, а коса толстая и длинная. Девице было жалко расставаться со своей красой, но нарушить наказ волхва она не могла. Да и в походе с такими длинными волосами ей было бы не удобно. Девица понесла ножницы к основанию косы, но отрезать её смогла лишь с третьего раза. Тяжёлая коса упала на пол. А голове сразу стало очень легко. Богдана удивлённо стряхнула волосами, они щекотали шею и рассыпались по плечам.
- Оказывается, без тянущей вниз косы так свободно, - пробормотала она.
Но волосы в таком виде мешались и девица решила ещё подрезать их. Она видела, как стригут отроков и решила сделать себе такую же причёску, чтобы не отличаться от юношей, одним из которых ей надо было притвориться.
Одежду она тоже надела, как у отроков. Живя на капище, она шила одеяния для потворников, и у неё как раз было готово несколько комплектов. Сверху она закуталась в большой плащ, как и велел Милослав.
Утром протрубили сбор. Выйдя из своего дома, Богдана заметила, что молодой волхв ждёт её.
- Я решил, что выдам тебя за одного из потворников Ведмурда, - сказал он, - хорошо, что ты надела их одежду. Тогда твой капюшон и не разговорчивость не будут вызывать вопросов. Волхвы учатся молчать и слушать, а главное - слышать, это первое, что они должны познать. И к тебе не будут лезть с разговорами, считая, что ты будущий служитель Велеса. Это же поможет тебе спокойно колдовать над пищей воинов, вкладывая в неё силу тела и смелость духа. Но учти, я буду следить за тобой.
- Ты опасаешься, что я причиню вред нашим воинам? - обиженно спросила Богдана.
- Ты - нет, а вот нечто внутри тебя, почувствовав свободу, может попытаться взять верх, - был ответ.
- Во мне не осталось ничего дурного, - проговорила девица, чувствуя обиду.
- Сила всегда двулика, - примирительно сказал Милослав, - и какой личиной она повернётся в трудной ситуации, никто не знает. Надо всегда следить за собой, не давать воли гневу, он плохой советчик.
- Я знаю, мне все это говорил Ведмурд, - кивнула Богдана, - я буду внимательна.
- Хорошо, - и они направились к отправляющемуся в поход войску.