Найти тему

Обзор транспортных новостей столицы к 14 октября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Второй выход на "Нагорной" заработал: преодолели временные трудности
📷 1.1: Второй выход на "Нагорной" заработал: преодолели временные трудности

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.

Итак, с вами снова я – редактор Игорь из "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 14 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Дамы и господа, добро пожаловать на борт! Сегодня нас ждет интереснейший репортаж о новинках в сфере московского транспорта.

1. Второй выход на "Нагорной" заработал: преодолели временные трудности

Во-первых, я хочу рассказать об обнадёживающих новостях со станции метро "Нагорная" Серпуховско-Тимирязевской линии.

В своём предыдущем репортаже три недели назад я сообщал, что работы по отделке второго выхода остановлены из-за недостатка финансирования. Однако ситуация разрешилась - средства были выделены, и подрядчики оперативно завершили отделку.

Теперь, как видно на фото (📷 1.1-1.2), второй выход на "Нагорной" уже открыт для пассажиров. Это значительно улучшит транспортную доступность станции и комфорт пассажиров.

При этом на лестничном сходе первого выхода отделочные работы пока ещё продолжаются. Но главное, что финансовые вопросы решились, и строительство движется дальше.

📷 1.2: Второй выход на "Нагорной" заработал: преодолели временные трудности
📷 1.2: Второй выход на "Нагорной" заработал: преодолели временные трудности

Этот положительный пример демонстрирует, что системная работа по развитию метрополитена ведётся даже в новых непростых экономических условиях. И я искренне рад данному процессу.

2. Развитие инфраструктуры на "Кленовом Бульваре" Большого Кольца: новые фото с места работ

Во-вторых, сегодня я расскажу о текущих работах на действующей станции московского метрополитена "Кленовый Бульвар" Большой кольцевой линии.

На первых трёх фотографиях (📷 2.1-2.3) представлено строительство второго выхода со станции на поверхность и второго лифта. Как видно, идёт обратная засыпка уже возведённых подземных конструкций перехода наружу.

Далее, на кадрах с (📷 2.4) по (📷 2.8), и также на видео, запечатлён второй этап благоустройства территории у станции. В частности, вдоль ограды музея-заповедника "Коломенское" можно наблюдать укладку основания для прогулочных дорожек.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:

Таким образом, на станции ведётся комплекс работ по дополнительному обустройству и улучшению инфраструктуры объекта. Благодаря этому пассажиры смогут пользоваться более развитой сетью выходов и пересадок, а также прогуливаться по благоустроенной прилегающей территории. Развитие станций метро всегда радует!

3. Основная работа сделана: завершено сооружение тоннелей на участке Рублёво-Архангельской линии

В третьей части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о готовых тоннельных участках на перегоне строящихся станций метро "Народное Ополчение" и "Звенигородская" Рублёво-Архангельской линии в Москве.

Эти перегонные тоннели уже пройдены при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов и облицованы железобетонными тюбингами. Как видно на фотографиях, тоннели слабо освещены, лишь на отдельных участках смонтированы газоразрядные лампы. Рабочие используют лазерные дальномеры для проведения работ.

Важно отметить, что бетонирование лотка в этих тоннелях пока не начиналось. Это следующий этап отделки тоннелей после укладки рельсошпальной решётки.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:
📷 3.8:
📷 3.8:
📷 3.9:
📷 3.9:
📷 3.10:
📷 3.10:

Таким образом, на данном перегоне завершено сооружение основных конструкций - тоннельной обделки. Впереди ещё предстоит выполнить отделочные работы, чтобы ввести этот участок Рублёво-Архангельской линии в эксплуатацию. Но главное - тоннели уже проходят сквозь толщу грунта, приближая открытие двух новых станций в составе этой перспективной линии московского метрополитена.

4. Формируется крупный узел: идёт строительство общего вестибюля станций "ЗИЛ" в Москве

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительных работ на возводящихся станциях метро "ЗИЛ" Троицкой и Бирюлёвской линий в Москве.

Как видно на первых двух фотографиях, сейчас ведётся ограждение котлована для общего вестибюля этих двух станций. Устанавливаются двутавровые балки жёсткого армирования стены в грунте. Этот вестибюль будет строиться по проекту Бирюлёвской линии.

На третьем снимке представлена схема, на которой эта стена общего котлована обозначена пунктиром. Она проходит рядом с перегонными тоннелями Бирюлёвской линии в сторону станции "Остров Мечты".

Важно отметить, что станции двух линий будут иметь общую пересадку на одноименную платформу Московского центрального кольца. Таким образом, на месте знаменитого советского автозавода ЗИЛ формируется крупный транспортно-пересадочный узел трёх видов рельсового транспорта.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3: Стена котлована станции Бирюлевской линии, смежная с вестибюлем, обозначена пунктиром.
📷 4.3: Стена котлована станции Бирюлевской линии, смежная с вестибюлем, обозначена пунктиром.

Строительство этого узла идёт полным ходом. Через несколько лет пассажиры смогут воспользоваться новыми станциями, что значительно улучшит транспортную доступность этого и соседних районов Москвы.

5. Расширение подстанции для нужд Большого кольца: работы на участке метро в Москве

В пятой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о работах на участке Каховской линии московского метрополитена, которая ныне вошла в состав Большого кольца. Речь идёт о перегоне "Каховская" - "Варшавская".

На представленных фотографиях (📷 5.1-5.5) можно увидеть здание тягово-понизительной подстанции Т-38 на этом участке. Для нужд Большого кольца её площадь была значительно увеличена в ходе реконструкции.

Как видно, на подстанции уже завершены отделочные работы, демонтировано строительное ограждение и выполнено благоустройство территории. Рядом установлен шумозащитный экран.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:

Таким образом, на данном участке ведётся комплекс работ по модернизации инфраструктуры в связи с включением Каховской линии в состав Большого кольца. Это позволит обеспечить качественное и бесперебойное движение поездов по расширенной кольцевой линии метрополитена. Реконструкция идёт полным ходом!

6. Работы идут по графику: геологоразведка на перегоне Бирюлёвской линии

В шестой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о работах на перспективном перегоне между станциями "Москворечье" и "Кавказский Бульвар" на строящейся Бирюлёвской линии московского метрополитена.

Как видно на представленных фотографиях (📷 6.1-6.4), на Кавказском бульваре продолжаются геологоразведочные работы вдоль намеченного расположения оборотных тупиков и пункта технического обслуживания поездов.

Буровая установка, выполняющая скважины для изучения грунтов, сдвинулась ближе к месту будущей станции метро и в настоящее время ведёт бурение напротив домов 12 и 14 по Кавказскому бульвару.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:

Геологоразведка необходима для получения точных данных о свойствах грунтов и проектирования на их основе конструкций будущего участка метрополитена. Работы на перегоне ведутся в соответствии с утверждённым графиком. Я надеюсь, что и сам строительный процесс аналогично начнется в строго запланированные сроки.

7. Временная конечная в 2026 году: строительство станции метро "Бульвар Генерала Карбышева" Рублёво-Архангельской линии

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительства станции метро "Бульвар Генерала Карбышева" в Москве. Об этом свидетельствуют фото (📷 7.1-7.7) и видео, присланные нашим читателем.

Эта станция входит в состав строящейся Рублёво-Архангельской линии и станет временной конечной при запуске первого участка в 2026 году. В него войдут 5 станций от "Делового центра" до "Бульвара Генерала Карбышева".

Представленные материалы демонстрируют работы на восточной стороне строительной площадки этой станции. Здесь ведётся раскрытие котлована для самого подземного зала станции, а также специальной демонтажной камеры.

Эта камера предназначена для размещения тоннелепроходческих механизированных щитов, которые со временем начнут проходку тоннелей от соседней станции "Народное Ополчение" и придут в данную камеру.

Таким образом, на этом объекте в настоящее время выполняется комплекс работ по сооружению основных конструкций станции в готовности к началу проходки перегонных тоннелей. Строительство развивается высокими темпами.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:

Резюмируя, мы наблюдаем активную реализацию этого масштабного инфраструктурного проекта, который значительно улучшит транспортную доступность многих западных районов Москвы.

8. Непогода внесла коррективы: локальный ремонт на станции МЦД-4 "Ольгино"

В завершающей части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ситуации на станции "Ольгино" МЦД-4, которая представлена на присланных фотографиях.

На первом снимке (📷 8.1) видно, что от сильного ветра деформировались конструкции подвесного потолка перед входом в вестибюль станции. Металлические элементы каркаса под воздействием ветровой нагрузки явно погнулись и потеряли первоначальную геометрию.

На второй фотографии (📷 8.2) запечатлен результат - этот деформированный участок подвесного потолка был полностью демонтирован для замены поврежденных конструкций.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:

Таким образом, из-за непогоды потребовался ремонт одного из элементов инфраструктуры станции МЦД-4 "Ольгино". К счастью, это локальное повреждение, которое не повлияло на общую работу станции и было быстро устранено. Надеюсь, что новый усиленный вариант конструкции будет надежно служить пассажирам.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: Михаил Кашин, Nate River, «РМТМ»©, Константин Фокинов, "Подслушано Балашиха", mordoviandream, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!