376 подписчиков

Появился белый налет под масляной крышкой? Рассказываю причины и как от него избавиться

334 прочитали
Забота о своем автомобиле - это не просто обязанность, но и искусство, требующее внимания к деталям.

Забота о своем автомобиле - это не просто обязанность, но и искусство, требующее внимания к деталям. Каждая мелочь, будь то звук двигателя или цвет выхлопных газов, может рассказать о состоянии вашего железного коня. Однако, есть одна деталь, которую многие из нас часто упускают из виду — это моторное масло, жизненно важная жидкость, обеспечивающая бесперебойную работу двигателя. Его состояние может рассказать нам многое о том, что происходит внутри мотора. Но что делать, если при проверке уровня масла вы обнаружите нечто необычное? Например... целую "молочную фабрику" под масляной крышкой.

Каждый раз, когда мы занимаемся ТО автомобиля, проверка моторного масла с помощью щупа является обыденной процедурой, в то время как открытие крышки маслозаливной горловины происходит реже. Обычно это случается при плановой замене масла, которая рекомендована производителями каждые 3 000 - 5 000 км, в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда, для поддержания оптимального уровня масла, его приходится доливать между заменами. Именно в эти моменты мы можем обнаружить кремово-белое вещество под крышкой. Что это и может ли это вызвать проблемы с автомобилем?

Что за вещество?

Обнаружение белого вещества под масляной крышкой может насторожить владельца автомобиля. Это явление, известное как "молочное" масло или "молочный коктейль", чаще всего связано с проникновением воды или антифриза в моторное масло​​. Вода может попасть в систему смазки из-за конденсации влаги в двигателе, особенно если автомобиль используется для коротких поездок и двигатель не успевает полностью прогреться​. Кроме того, изменения температуры и влажности также могут способствовать образованию влаги в двигателе​.

Почему это важно?

Проникновение воды в масло может привести к его разжижению, что, в свою очередь, уменьшает его смазывающие свойства. Это может вызвать износ двигателя и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. В некоторых случаях белый налет под крышкой маслозаливной горловины может указывать на более серьезные проблемы, такие как повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Забота о своем автомобиле - это не просто обязанность, но и искусство, требующее внимания к деталям.-2

Какие причины?

Итак, вы открыли крышку маслобака и увидели белое вещество. Что это? Это смесь моторного масла с влагой или водой, а может и антифризом. А как она туда попала? Давайте разберемся!

  1. Естественное накопление влаги:
    Если вы живете в местах с холодным или сырым климатом, влага может накапливаться прямо в двигателе вашего автомобиля. Ведь двигатель – как крутая паровая баня для водяного пара, который образуется при работе мотора. Но вот загвоздка: если двигатель не прогреется до оптимальной температуры, вода превращается в белый налет на крышке маслозаборника. Так что, короткие поездки до магазина могут превратить ваше масло в "молочный коктейль"​.
  2. Поврежденный уплотнитель крышки:
    Уплотнитель крышки – это как дверной проем для влаги. Если он поврежден, влага проникает в двигатель и смешивается с маслом.
  3. Неправильная мойка автомобиля:
    Любите чистоту и моете моторный отсек под мойкой высокого давления? Осторожно! Струи воды могут проникнуть через малейшие щели и смешаться с моторным маслом. В итоге, под крышкой маслозаборника образуется пенный осадок. Лучше используйте мягкий распыл воды и избегайте попадания воды на уплотнения двигателя. Если хотите научиться мыть свой автомобиль правильно, то советую прочитать мою статью о том как правильно мыть свой автомобиль.
  4. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров:
    Иногда причины появления молочно-белого вещества под крышкой маслобака могут быть более серьезными, чем просто конденсат. Одной из таких причин может стать прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Пришло время разобраться с этим вопросом подробнее!

Что это за прокладка и зачем она нужна?

Прокладка головки блока цилиндров — это своего рода мостик, соединяющий верхнюю и нижнюю части двигателя. Её задача - создать надежное уплотнение, чтобы моторное масло и охлаждающая жидкость не смешивались, а газы от сгорания топлива не выходили за пределы цилиндров. Как результат, ваш двигатель работает плавно и эффективно.

Как узнать, что прокладка повреждена?

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, охлаждающая жидкость может проникнуть в масляные каналы или камеры сгорания. В итоге, на крышке маслобака образуется молочно-белое вещество.

Один из способов проверить состояние прокладки – внимательно осмотреть масляный щуп после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если на щупе видны капельки влаги, это может указывать на проблему. Также стоит обратить внимание на выхлопные газы: белый дым может быть сигналом о проникновении антифриза в камеры сгорания.

Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы, это может быть также признаком прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

Другие признаки проблем:

  • Утечка антифриза под выпускным коллектором двигателя.
  • Пузырьки в переливном бачке охлаждающей жидкости или в радиаторе.
  • Проблемы со свечами зажигания.
  • Перегрев двигателя.

Проверка давления в системе охлаждения:

Чтобы удостовериться в причине появления белого вещества под крышкой маслобака, можно проверить давление в системе охлаждения двигателя. Если давление ниже нормы, возможно, проблема кроется в прокладке головки блока цилиндров.

Что делать?

Если вы заметили молочно-белый налет под крышкой маслобака, не паникуйте, но и не игнорируйте проблему. Если подозреваете проблемы с прокладкой, лучше обратиться на СТО в любых других случаях белый налет - это может быть просто смешавшийся конденсат, который исчезнет, как только двигатель прогреется.

Спасибо за прочтение данного материала!
Также, не забудьте пожалуйста подписаться на мой канал и поставить лайк этой публикации.