Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Самолёт «на перемычках». Установка преобразователя другого типа

Оглавление цикла «Тушкины потроха»

Всем привет из второго техотсека Ту-154М:

Техотсек этот находится под передней частью первого салона и довольно подробно описан в пятой части «Тушкиных...»:

Впереди по полёту, за 14-м шпангоутом — первый техотсек, расположенный под кабиной:

-2

Я же удобно расположился между левым бортом и гондолой передней опоры шасси:

-3

Не взял даже налобный фонарь:

-4

Но он и не пригодится — работа сейчас предстоит очень простая и короткая, справлюсь и в телефонном свете, благо в этом месте я ещё во время работы на заводе бывал раз 50 или около того, руки всё помнят. По регламенту обслуживания на каждой форме Б снимаются на проверку все три преобразователя, о них рассказано на видео:

Аварийные преобразователи Ту-154

На нашей же учебной машине сохранился лишь один — ПО-750:

-5

Это электромашинный преобразователь, воет и вибрирует в работе знатно. В роли двух других должны стоять статические (транзисторные, электронные — как угодно) ПТС-250, но они куда-то делись, в роли одного из них я поставил ПТ-125 от Ан-2:

-6

Он, как видим, тоже машинный, но работу свою выполняет и ладно. Разъёмы у ПТ-125 и ПТС-250 совершенно разные, поэтому подключён к самолёту он через переходник — он перемотан зелёной изолентой.

Сейчас я раздобыл и приволок ещё один преобразователь — ПТ-200, надо его примерить. Отключаю переходник от ПТ-125:

-7

Вот разъёмы на ПТ-125:

-8

А вот самолётный разъём под ПТС-250:

-9

Ответную часть для пайки второго переходника, под ПТ-200, удалось раздобыть благодаря связям:

-10

Проверить сейчас работу ПТ-200 на борту не получилось, ибо разъёмы под 36 вольт у них разные, как показала примерка. Но это не страшно, спаяю переходник и проверю.

Сейчас же можно осмотреться в отсеке:

-11

Это «букет» магистралей гидросистем — знаменитая особенность Ту-154. Из-за прокладки всех трубопроводов рядом есть риск при повреждении потерять сразу все — и самолёт без питания гидроусилителей становится неуправляемым. Можно убедиться — с правого борта никаких трубок:

-12

А эта РК (распредкоробка) кислорода — для управления кислородными масками пассажиров. Здесь кислород не хранится, а вырабатывается химически при срабатывании масок, в каждом блоке масок свой патрон генерации:

-13

Осталось лишь спаять переходник — кстати, тут видно разницу между разъёмами ПТ-125 и ПТ-200:

-14

Но это уже другая история...

Общее оглавление канала