Найти тему
Друг для друга Курск

«Вы меня бесите!» Что раздражает водителей

Оглавление

Вряд ли найдется водитель, которого в дороге вообще ничто не раздражает. Порой этих выводящих из себя факторов столько, что поездка превращается в мучение. Эксперты журнала «За рулем» составили список самых распространенных раздражителей.

Ничего, притормозит

Много стало водителей, забывших или игнорирующих пункты 1.5 и 13.9 ПДД, которые толкуют, как правильно выезжать со второстепенной дороги на главную.

Делают они так: подъехав к главной дороге и увидев, что по ней в 100–200 метрах быстро движется автомобиль, а за ним на километр никого нет, неспешно выруливают, создавая опасную ситуацию.

Понятно, что это вопрос общей культуры. Но непонятно, как с этим бороться: камеры здесь бессильны, а у гаишников полно других забот.

Прилипалы

Это явление также связано с культурой вождения. Многие водители, видимо, не могут ездить без поводыря и склонны подолгу висеть на корме идущей впереди машины. Понятие безопасной дистанции им либо неведомо, либо они считают всё это предрассудками, а себя – бессмертными.

Между тем пункт 9.10 ПДД требует «соблюдать такую дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». И за нарушения расположения автомобиля на проезжей части установлен штраф 1500 рублей. Правда, нигде не прописано, какова должна быть дистанция.

ГИБДД разъясняет, что безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, считают расстояние в метрах, равное половине величины скорости. То есть при 60 км/ч это 30 метров, при 90 км/ч – 45 метров и так далее. Так что ориентиры есть.

Пешеходы

Сколько ни нарисуй «зебр», кто-нибудь всё равно найдет для перехода неположенное место и напугает водителей до икоты. Масштабы впечатляют: в 2022 году в стране возбуждено почти полтора миллиона административных дел по нарушениям ПДД пешеходами.

Даже через «зебру» многие идут, не убедившись в безопасности. А желательно вынуть наушники из ушей перед переходом, оторвать взгляд от телефона, слезть с самоката, взять детей за руку. Не кидаться под колеса, не убедившись, что водитель вас видит. А вне населенного пункта в темное время суток «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями» (прямое требование Правил).

Брошенные знаки

На местах недавнего ремонта часто оставляют временные дорожные знаки. Иногда навсегда. Есть такие, что стоят десятками лет, равно как и таблички «Дорога в аварийном состоянии 16 км!» на полностью реконструированном участке.

Нет большой беды в том, что кто-то проедет часть пути медленнее, чем мог бы. Но частоколы «брошенок» осложняют восприятие постоянных знаков и порождают общее недоверие к временным. Иногда их подленько используют для замеров скорости – на якобы ремонтном участке с ограничением «40».

Нет разметки

Отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки – сопутствующий фактор многих ДТП, в том числе связанных с выездом на встречку.

В целом по стране роль отсутствующей разметки невелика: примерно в каждом десятом ДТП она фигурирует как одна из причин, но не главная и не единственная.

Понятно, почему разметка так важна – ночью и в непогоду иногда это единственный способ различить дорогу. По наступлении весны стершуюся разметку постепенно приводят в порядок, но не всюду и не сразу – порой ближе к зиме. В стране полно дорог, где разметка однажды исчезла и обратно не вернулась.

«За рулем»

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1513/auto/003271/.

Архив статей газеты ~ № 42 (1513) 17 октября ~ 2023 год.