Найти в Дзене
У бати в гараже

Выбор шипованной резины в 2023 году - взял Hankook, рассказываю почему

Ещё по весне, внимательно осмотрев свой зимний комплект, понял что пора взять что-то на смену своим Dunlop winter ice 02. Покупал прошлый комплект в 2017 году, продали мне тогда шины 2015 года, и хоть говорят, что шины можно продавать как новые в течение 5 лет, резина на момент весны 2023 стала заметно твёрже и потеряла много шипов. Хоть остаток протектора ещё неплохой, почти 6,5 мм, на дошиповку не решился.

В 2023 году выбор шин заметно сократился, Китая появилось много, а вот известных брендов стало мало. Попытался было разобраться в китайских новинках - слишком мало опыта и реальных отзывов. Рассматривал Nordman 8 уже в исполнении Ikon Tiers - слишком много сомнений.

Из премиум сегмента в размерности 195/60 R15 доступны только Continental Contiicecontact 3 примерно 10 000 рублей за штуку. Была мысль не экономить и взять что-то хорошее, модель относительно доступного в продаже свежая, к тому же Continental. Но отзывы всё-таки отпугнули, у кого-то всё отлично, а у кого-то за сезон вылетает очень много шипов. Гарантий сейчас никаких нет, шины будут 21-22 года выпуска поэтому идея отпала.

Примерно так выбор сократился до Nordman 8, Pirelli Ice Zero, Hankook Winter i Pike RS2 W429. Nordman в целом понравился, но есть сомнения, Pirelli Ice Zero рассматривал ещё в 2017, была бы доступна в этом размере Ice Zero 2 взял бы их, Hankook неплох по отзывам, а главное такие "катает" товарищ и коллега по работе.

Что понравилось в Hankook и почему остановился на них

Протектор похож на Dunlop, шина хорошо гребет в снегу, что выручало в наших нечищеных дворах. Есть минус у такого "рисунка", блоки по центральной оси не связаны, как например у Nordman, что должно негативно влиять на курсовую устойчивость по трассе, но в целом на том же Dunlop особо этого не ощутил, да и имеет смысл это только для соответствующих автомобилей, с моим же атмосферным 1.6 это не самый важный недостаток.

-2

Понравился шип. Шип интересной формы, должен хорошо вгрызаться в лёд, а главное много положительных отзывов о том, что шипы в этих шинах особо не выпадают, с чем я столкнулся на Dunlop, хотя и прикатал шины как рекомендуется. Также понравилось, что шип небольшой по форме. Раз уж начал сравнивать с Dunlop, у них был очень "злой" прямоугольный шип, шумели эти шины первый сезон очень сильно, на скорости 60-80 км/ч стоял гул на весь салон. Тут же ожидаю, что шип небольшого размера будет больше давить на лёд и лучше вгрызаться, при этом не так сильно шуметь.

-3

В остальном шина как шина, бюджетный сегмент, чуда не жду, но опыт товарища на рабочей Лада Гранта показал, что шины очень даже неплохие - за три года шипы на месте, износ минимальный, в снегу и на льду показывает себя достойно.

-4

Из нюансов. Судя по данным "Честный знак" шины везут официально. У меня комплект сделанный в Индонезии, 18 неделя 23 года. Также их делают в Китае и собственно в Корее. Как сказал продавец, им на склад сейчас поступает только Китай или Индонезия, возможно связано с санкциями. Насколько отличается корейское производство от индонезийского или китайского, не знаю, отзывы в основном об экземплярах из Кореи, сезон покажет.

Авто
5,66 млн интересуются