Взять и сделать стрит-трекер из классического «дорожника» Benelli BN 302? Нет ничего проще! При наличии соответствующих компетенций, разумеется.
Сомневаться в квалификации итальянской компании Engines Engineering, основанной Альберто Страццари в 1979 году, определённо не приходится. Основной её профиль — дизайн и конструирование мототехники, а список клиентов состоит преимущественно из мировых гигантов мотоиндустрии. Но одно дело, когда ты создаёшь что-то в рамках строгого техзадания и под заказ, а другое — когда по зову души и для себя.
Главным инициатором проекта стрит-трекера, наречённого XR338 La Grintosa, стал американец Майкл Уларик, который с его помощью хотел не только выразить свою страсть к гонкам на земляном овале, но и наглядно продемонстрировать, что мотоциклы подобного толка могут быть лёгкими, доступными и привлекательными для подрастающих поколений.
Впрочем, XR338 — это не просто очередной полёт фантазии дизайнера, чей жизненный путь ограничивается единичным публичным показом с последующим прозябанием на складе среди других подобных ему пластилиновых макетов и концептов. Это ходовой прототип. Более того, изначально создававшийся с расчётом на возможное серийное продолжение.
Проект, на создание которого ушло 120 дней, разработан на базе компактного нейкеда Benelli BN 302 с рядной «двойкой» объёмом 300 см³, располагающей максимальными 37,5 л.с. и 25,6 Н·м. Стандартная выпускная система заменена на прямоточную, что потребовало написания нового софта для блока управления впрыска.
Рама и особенно задний подрамник серьёзно модифицированы, все внешние панели напечатаны из ABS-пластика на 3D-принтере, а вся новая оптика светодиодная. Подвески сохранили принципиальную архитектуру, но перенастроены под новый формат. Легкосплавные колёса диаметром 18 дюймов изготовлены специально для данного мотоцикла. Кроме того, пакет доработок включает в себя новые траверсы вилки, руль со стойками, сиденье и приборную панель KOSO.
Первый и пока единственный XR338 La Grintosa представили в 2020 году. На то, чтобы довести этот интересный мотоцикл до состояния товарного образца, со слов разработчиков, требовалось от силы месяцев шесть. Однако желающих среди мотоконцернов так и не нашлось.