Найти в Дзене
Benelli Россия

Кастом XR338 La Grintosa: стрит-трекер на базе Benelli BN 302

Взять и сделать стрит-трекер из классического «дорожника» Benelli BN 302? Нет ничего проще! При наличии соответствующих компетенций, разумеется.

La Grintosa
La Grintosa

Сомневаться в квалификации итальянской компании Engines Engineering, основанной Альберто Страццари в 1979 году, определённо не приходится. Основной её профиль — дизайн и конструирование мототехники, а список клиентов состоит преимущественно из мировых гигантов мотоиндустрии. Но одно дело, когда ты создаёшь что-то в рамках строгого техзадания и под заказ, а другое — когда по зову души и для себя.

За основу для проекта La Grintosa взят Benelli BN 302 с двухцилиндровым двигателем объёмом 300 см³ и мощностью 37,5 л.с.
За основу для проекта La Grintosa взят Benelli BN 302 с двухцилиндровым двигателем объёмом 300 см³ и мощностью 37,5 л.с.

Главным инициатором проекта стрит-трекера, наречённого XR338 La Grintosa, стал американец Майкл Уларик, который с его помощью хотел не только выразить свою страсть к гонкам на земляном овале, но и наглядно продемонстрировать, что мотоциклы подобного толка могут быть лёгкими, доступными и привлекательными для подрастающих поколений.

La Grintosa
La Grintosa

Впрочем, XR338 — это не просто очередной полёт фантазии дизайнера, чей жизненный путь ограничивается единичным публичным показом с последующим прозябанием на складе среди других подобных ему пластилиновых макетов и концептов. Это ходовой прототип. Более того, изначально создававшийся с расчётом на возможное серийное продолжение.

La Grintosa
La Grintosa

Проект, на создание которого ушло 120 дней, разработан на базе компактного нейкеда Benelli BN 302 с рядной «двойкой» объёмом 300 см³, располагающей максимальными 37,5 л.с. и 25,6 Н·м. Стандартная выпускная система заменена на прямоточную, что потребовало написания нового софта для блока управления впрыска.

Светодиодная фара и, особенно, обрамляющие её ходовые огни, по замыслу дизайнеров, должны напоминать квадратный номерной знак гоночных дерт-трекеров.
Светодиодная фара и, особенно, обрамляющие её ходовые огни, по замыслу дизайнеров, должны напоминать квадратный номерной знак гоночных дерт-трекеров.

Рама и особенно задний подрамник серьёзно модифицированы, все внешние панели напечатаны из ABS-пластика на 3D-принтере, а вся новая оптика светодиодная. Подвески сохранили принципиальную архитектуру, но перенастроены под новый формат. Легкосплавные колёса диаметром 18 дюймов изготовлены специально для данного мотоцикла. Кроме того, пакет доработок включает в себя новые траверсы вилки, руль со стойками, сиденье и приборную панель KOSO.

Создание пластилинового макета — стадия обязательная: только он может дать реальное понимание пропорций и формы будущего мотоцикла.
Создание пластилинового макета — стадия обязательная: только он может дать реальное понимание пропорций и формы будущего мотоцикла.

Первый и пока единственный XR338 La Grintosa представили в 2020 году. На то, чтобы довести этот интересный мотоцикл до состояния товарного образца, со слов разработчиков, требовалось от силы месяцев шесть. Однако желающих среди мотоконцернов так и не нашлось.

Всё традиционно начинается с рисунка.
Всё традиционно начинается с рисунка.
-8

Авто
5,66 млн интересуются