Найти тему

Правильная посадка в кресле самолета.

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Чудом сдали багаж и нам удалось его не потерять, животных отправили, свой выход на посадку нашли, и вот оно заветное кресло 14С, на котором нам предстоит провести ближайшие 3 часа, прежде чем насладимся горным морским воздухом. Как это сделать качественно и безопасно? Рассказываю.

-2

Допустим, вам повезло и вы получили кресло возле аварийных выходов, как принято называть - на люках. В таком случае бортпроводники обязаны проконтролировать, чтобы все ваши сумки, кошельки, портмоне с лямками и портфели оказались на верхней багажной полке и ни в коем случае не под ногами. Почему? Потому что в случае аварийной ситуации, не приведи всевышний, вы должны будете этот люк открыть, а так же начать через него эвакуацию других пассажиров. Показательный случай - 12 сентября 2023 года, посадка А320 Уральских авиалиний в поле под Новосибирском и хрестоматийная эвакуация пассажиров.

У нас нет цели разделить вас с вашими любимыми вещами, есть требования безопасности, мы лишь следим за их строгим соблюдением. Когда люк откроется, вы должны будете первым покинуть борт, а далее подать пассажирам команду на эвакуацию. И поверьте, именно в этот момент лямка от сумки зацепится за подлокотник, за выступающую часть внутри люка, да хоть за воздух, но покидание борта это осложнит. Прошу, уберите сумки!

Так же члены экипажа должны провести для вас инструктаж перед вылетом, чтобы вы ознакомились с инструкциями по безопасности и поняли, что вам выпала честь стать пассажиром-помощником. Процедура обязательна в каждой авиакомпании.

Внимание! Если за вашим рядом находится аварийный выход, то спинка кресла откидываться назад не будет! Тоже требование безопасности. Поясню: вы сидите на 9 ряду, а 10 и 11 - возле аварийных выходов. В таком случае на 9 и 10 спинки кресел не будут откидываться. А вот уже 11 имеет весь диапазон регулировок. Так же обратите внимание, фиксаторы на столиках будут устроены так, чтобы их можно открыть только в сторону, противоположную от люка, то есть к проходу.

Из-за такого взаимодействия, у люков запрещено размещать следующих пассажиров:

  • дети до 18 лет
  • маломобильные пассажиры
  • пассажиры с детьми или животными
  • беременные дамы
  • люди преклонного возраста
  • пассажиры с переломами рук или ног
  • пассажиры, чьи габариты или физическое состояние не позволят провести эвакуацию

И пусть на стойках регистрации этот момент могут упустить, мы внимательно следим.

-3

Если ваше кресло не у люков, то спокойно садимся, никто вас тревожить не должен. Под впередистоящим креслом есть место для ног, туда же можно разместить и ручную кладь, если вам хватит места. У меня сумка довольно часто там летает, потому что на полке места уже нет, а прихожу я в рядах крайних пассажиров.

Чем меньше уберете под кресло, тем просторнее будет ногам. Все логично.

В некоторых авиакомпаниях запрещено меняться креслами друг с другом, поэтому если хотите сменить ряд или нашли кресло просторнее - уточните у экипажа. Некоторые кресла имеют дополнительное пространство для ног, поэтому могут стоить определенной суммы. Сядете самовольно и бортпроводники вежливо вас попросят оттуда.

-4

Вот так делать не надо! Во-первых это негигиенично, во-вторых мешает другим пассажирам. Даже если никто впереди вас не сидит сейчас, то он сядет на следующем рейсе. А еще служба клининга будет счастлива от возможности убрать следы вашей обуви с внутренней обшивки самолета. Данный акт говорит лишь о невоспитанности и хамском поведении.

-5

На каждом кресле или спальном месте должен быть ремень безопасности - требование федеральных авиационных правил. Нет ремней? Здесь лететь запрещено. Ремень имеет всего 2 точки крепления в области таза, имеет поперечное расположение относительно вертикали тела. Да, в отличие от автомобильного ремня, точек крепления не 3, а 2. А еще он не инерционный, а статичный. Для того, чтобы он сработал, когда это необходимо, его нужно подтянуть по размеру: ремень должен быть плотно затянут, но не мешать вашему дыханию. Вы большой человек с широкой костью и ремня не хватает? Обратитесь к экипажу, вам предоставят удлинитель. Летите с ребенком на руках? Уже говорил в другой статье, но повторю - экипаж вам предоставит ремень для ребенка.

Почему точек крепления меньше? Экономия на массе. Чем самолет легче, тем дальше летит, это экономика. А еще просто нет необходимости в трех точках крепления ремней. В машине ремень нужен, потому что происходит взаимодействие с подушкой безопасности, в самолете же их нет. Здесь для уменьшения силы удара вам придется занять безопасную позу и упереться в спинку впередистоящего кресла. Ремень необходимо держать застегнутым на время взлета, посадки и турбулентности. Я рекомендую пристегиваться каждый раз, когда сидите в кресле, так как внезапный приступ турбулентности никто не отменял, и лучше, если вы будете привязаны к своему креслу. Уверенные в себе, желающие встать сразу после посадки и люди с отличным чувством юмора, вы можете не пристегиваться вообще.

Взяли за пряжку, а ремень растягивается? Все верно, это нормально, это не неисправность! Попробуйте застегнуть ремень и взять не за пряжку, а за сами ремни и растянуть. Гарантирую, не хватит усилия даже в несколько тонн. Ремень работает, следят за этим очень внимательно. И члены экипажа, и технический состав.

-6

Кресло является безопасным только когда вы его используете правильно. И если оно не предназначено для полета лежа, то и ложиться не надо. Если уж легли, то головой от прохода, в сторону иллюминатора. По проходу бегают дети, ходят люди, ездят телеги, поезда, летают другие самолеты, в общем все, чтобы не дать вам спокойно поспать.

На креслах есть подлокотники. И для вашего комфорта они только на 50%. На вторые 50% для безопасности. Чтобы в случае турбулентности или аварийного снижения вам было за что схватиться, помимо коленей соседки. На время взлета и посадки подлокотники необходимо опустить.

-7

Эту картинку вы видели в каждой инструкции по безопасности любого самолета. Безопасная поза, которая нужна на случай аварийной посадки. Упор во впередистоящее кресло - для уменьшения энергии от удара, которое ваше тело испытает.

На первом ряду человек сложился вдвое - увеличить площадь прилегания груди к ногам, чтобы между ними не было расстояния. Чем больше расстояние пройдет ваше тело в момент резкой остановки, тем большую часть энергии оно получит от удара. Называется ускорение. Затянуть ремень - чтобы талия не перемещалась в его пределах. Меньше перемещение - меньше сила удара. Приведу элементарный пример: попробуйте вытянуть руки перед собой, поставить их на расстоянии 1 см друг от друга и хлопнуть в ладоши со всех силы. Теперь такой же хлопок в ладоши со всей силы, только руки надо максимально развести. Есть разница? С креслами и ремнями то же самое! Чем плотнее вы сидите, чем туже ремень, тем больше шансов выжить.

Позволяет место? Складываемся вдвое, голову вниз, чтобы шея была прямая, так уменьшим воздействие на шейные позвонки.

Ноги. Колени вместе, ступни широко расставить, повышаем площадь опоры на пол и собственную устойчивость.

Это я про аварийные посадки сейчас, если что.

-8

Для мам, чей ребенок спит крепким беспробудным сном пожарного. На время взлета и посадки ребенка необходимо посадить и пристегнуть! Аргументы, что он спит, сейчас начнет кричать - не принимаются. Стандартная перегрузка на посадке 1.2-1.3 g. Перегрузка равна ускорению, которое испытывает тело в данный момент. g =9.8м/с^2. То есть вес тела в данном случае увеличится на долю секунды на 20-30%. Этого вполне достаточно, чтобы выпасть из неправильно пристегнутого ремня и получить травму. Любите свое чадо? Пристегните правильно. Будет плакать? Пусть плачет. Но плачет от того, что его разбудили, а не от того, что ударится от алюминиевые ноги кресел или подлокотники. Для нас ваша безопасность много значит.

Проснется? При выходе из самолета все равно проснется.

-9

Все кресла в самолете, после приведения в вертикальное положение, имеют одинаковый угол наклона спинки. Если кресло после поднятия все равно как-то низковато, то это неисправность. Данный угол был выбран не случайно - является балансом между комфортом и безопасностью. В некоторых самолетах, например у "Победы" или "RyanAir", спинки не отклоняются вообще, угол сохранен одинаковый. Дополнительно обусловлено необходимостью в расстоянии для пассажиров позади вас.

Итог. Пристегните ремень, когда включено световое табло "Застегнуть ремни", это ради вашей же безопасности. Ребенок хочет спать? Кладите на кресло, пусть отдохнет, но на время посадки и взлета его необходимо посадить вертикально и пристегнуть. Один ремень - один человек! Кресло работает для вашей безопасности, но только когда вы его используете правильно. А еще вам подсказка, как быть самым лучшим пассажиром: прежде, чем откинуть спинку вашего кресла, убедитесь, что у пассажира за вами не стоит на столике горячий чай. Ожоги кипятком в таких ситуациях довольно частое явление.

Благодарю вас за внимание, подписку и ваше драгоценное время. Наш самолет готов к взлету, убедитесь, что ваши ремни безопасности застегнуты, спинки кресел в вертикальном положении...

Авиация
281,1K интересуются