Пятого октября 2013-го года я первый раз выехала на дорогу на мотоцикле. Об этом мне сообщили заботливые соцсети. Фотографий я тогда толком не делала, а вот комментарии уже писала.
Это был Stels Flame, который купил мне внимательный муж, на мое спонтанное решение сесть за руль мотоцикла.
Честно говоря, тогда я захотела это сделать без особого осмысливания. Моя голова не думала тогда ни о том, что мотоцикл иначе управляется, ни о безопасности, ни о том, что ездить я совсем не умею. И экзамен в ГАИ сдала исключительно чудом.
Так что некоторые комментарии о том, что "понакупают прав, ездить не умеют, а потом бьются и плачут" были бы тогда очень кстати.
В то время мне было достаточно только самой идеи - ездить на мотоцикле.
Поэтому я спокойно села за руль, когда мы пришли с мужем на стоянку. Я не знала тогда состояния паники, ужаса и страха. Надела экипировку (куртку, перчатки и шлем) и сев на мотоцикл.... сев на мотоцикл обнаружила,что мне его просто не оттолкать назад. Он стоял у забора, под уклоном.
Хм... подумала я. Это чего это? Это так все время будет что ли?
Но муж дёрнул мото назад, и я собралась ехать. Бодро включив передачу я медленно поехала к выходу.
Выезд оказался тоже под уклоном, только теперь вниз. Тут я в ужасе поняла, что мотоцикл мне не удержать. Задний тормоз не удобен, а про передний я категорически забыла (да и не работал он в мотошколе).
Чудом не выкатившись под машины, я порулила на круговое движение, под знак "уступи дорогу". Вот тогда то я и начала догадываться о ситуации. Но уже было поздно...
Как я проехала круг, я толком не помню. Спасибо водителям, которые меня видели, тормозили и меня не сбили. А я порулила к дому. Понимая, что ездить пока рано.
Зато в контакте на странице появилась запись о открытии сезона. Это в октябре-то. Но как открыла, так и закрыла.
Мотоцикл у меня тогда забрал муж, он активно на нем ездил и постигал науку мотопередвижения с удовольствием. По всем канонам мото-обучения, сначала вкататься на малокубатурном, а потом уже пересесть на что-то побольше. Что он и сделал. Купил себе Binelli в 600 кубиков в межсезонье.
А я решила оставить все до следующего сезона...
Правда больше я не поехала, в 14м году я нашла сто тысяч причин, почему я не могу ехать. Хотя нет, не так. Я даже попыталась сесть за руль. Стелс стоял за городом, километров эдак как в тридцати, у наших знакомых.
Там мне его выкатили, я проехала по прямой несколько метров, заехала в кучу песка. И пошла просить помощи и рассказывать, что я не поеду.
Позже я искала сто тысяч причин "почему сегодня не за рулём мотоцикла". Я знаю кучу вариантов оправданий. От "дождь", до "мне там картошку на ужин варить надо", мастерски применяя их к каждому случаю.
И чем дольше я тянула, тем страшнее мне было. В 2015 году, я приняла решение: или я все-таки выезжаю, или заканчиваю это внутреннее мучение и продаю мот. Я выкатилась в пару прохватов, съездила на пару тренировок специально для девочек, которые даже проводились на базе появившейся мотоджимханы у нас в городе. Но поездки меня так и не захватили. Страх окончательно спутал мое сознание. И еще целых два сезона я выкатывалась настолько эпизодически, что назвать это катанием было сложно.
Путь мой был непрост, я ходила в мотошколы поучиться, я просила знакомых прокатиться со мной. Но все было тщетно, пока муж не собрался в свой дальнобой за границу. Куда внезапно я тоже засобиралась.
Ну не могла же я оставить мужа одного, мысль о том, что он увидит много нового, а я буду кусать локти, пересилила все.
Так, в 2018 году у меня появился Honda Steed - а я наконец-то стала ездить. Сложно не научиться, за пять тысяч километров и две недели ежедневного вождения. Хотя такой способ не рекомендую категорически. Слишком многое зависит от удачи.
Все, после этого у меня менялись только мотоциклы, а руль я уже не выпускала, стараясь не упустить каждую возможность куда-то прокатиться.
Правда этот сезон оказался коротким, восстановление мотоцикла идет очень медленно и неспеша. Поэтому в лучшем случае я успею его увидеть перед консервацией на зиму. Где-то в ноябре. Когда будут окончательно собираться докупленные и отремонтированные детали после мого падения летом.
Вот так и прошло десять моих мото лет.
А подробнее как сдавала, как поменяла мотоцикл, как начала ездить, можно почитать здесь.
Всем спасибо за внимание, дочитывание, если интересно, подписывайтесь, в голове еще много всего, чем хотелось бы поделиться.
Пишите, сколько за рулем мотоцикла? Знаю, много моих читателей насчитывают уже несколько десятков лет, у кого больше?