Ремень ГРМ — важнейший компонент ДВС, синхронизирующий вращение коленчатого и распределительного валов. Такая синхронизация необходима для синхронного открытия/закрытия клапанов.
Однако, как и любая механическая деталь, зубчики конструктивной детали со временем подвергаются износу. Понимание признаков поломки этого элемента необходимо, чтобы без опозданий обратиться на СТО и предотвратить катастрофические поломки мотора.
Видимые дефекты
Один из наиболее очевидных признаков неисправности зубчатого ремня — разрыв. Осмотрите элемент, чтобы определить, есть ли на нем:
- трещины;
- следы износа;
- отсутствующие зубья.
Щелкающие звуки
Ослабленный, поврежденный ремешок вполне может издавать такие странные звуки. Они возникают, когда он проскальзывает, теряет натяжение.
Перегрев
Неисправный элемент негативно влияет на функционирование системы охлаждения. При нарушении синхронизации мотор работает быстрее, чем обычно. Это приводит к перегреву.
Утечка масла
В некоторых случаях изношенность — причина протечек. Происходит такая неприятность, когда крышка повреждена, что позволяет расходнику вытекать наружу. Если вы заметили подобные протечки — поспешите на одну из наших станций обслуживания автомобилей LM-Shop. Здесь же вы можете купить масло и другие расходники.
Затрудненный запуск двигателя
При сильном износе или обрыве ремня мотор может вообще не заводиться. Это связано с тем, что распределительный вал перестает работать, не позволяя двигателю функционировать правильно.
Предупреждающая лампа на приборной панели
Некоторые современные машины оснащены сигнальной лампой на приборной панели, специально предназначенной для предупреждения о такой поломке. Если лампочка загорается, необходимо немедленно провести осмотр транспортного средства на нашей СТО.
Неисправность также может стать причиной поломки поршней, деформационных процессов клапанов. Чтобы не допустить критической ситуации и дорогостоящего ремонта — проводите регулярные самостоятельные осмотры авто. Обращайте внимание на необычные признаки, характерные для этой проблемы. Меняйте ремень по регламенту 80 000–100 000 км пробега или каждые 4-5 лет эксплуатации машины.