Есть такое убеждение, что необходимо всегда проверять информацию какой бы убедительной она ни казалась. На примере с крушением самолёта в Голландии, в 1992 году, посмотрим обмен мнениями с оппонентом по этому поводу.
Спойлер - Песчаный Вон уже хотел признать свою неправоту, да, да и такое бывает:-), но всё-таки дожал ситуацию до победного, хотя и не признанного оппонентом конца.
Итак, ранее написал следующую статью,
в котором по поводу крушения самолета в Голландии в 1992 году привёл следующую информацию.
"Катастрофа Boeing 747 в Амстердаме, также известная как Бейлмерская катастрофа (нидерл. Bijlmerramp) — авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 4 октября 1992 года. Грузовой самолёт Boeing 747-258F авиакомпании El Al совершал плановый межконтинентальный рейс LY 1862 по маршруту Нью-Йорк—Амстердам—Тель-Авив, но через 6 минут после вылета из Амстердама лишился обоих правых двигателей (№3 и №4). Экипаж развернул самолёт и пытался посадить его в аэропорту Амстердама, но во время захода на посадку лайнер опрокинулся и рухнул на жилой комплекс «Груневен» (нидерл. Groeneveen), в котором проживало около 2000 жителей[1]. В катастрофе погибли 43 человека — все 4 человека на борту самолёта (3 пилота и 1 пассажир) и 39 человек на земле, ещё 26 человек на земле получили ранения (15 были легко ранены, 11 — тяжело)[2][3][4]."
"Почему при этой КАТАСТРОФЕ так мало крупных обломков самолёта? Почти как при теракте.
Потому что пилоты ничего не могли сделать. Самолёт им не подчинялся и падение вертикально вниз с высоты 700 метров по сути копировало условия теракта в Пентагоне - максимальная скорость и мощное препятствие.
В одном случае - усиленный военный офис железобетонного массива с колоннами, в другом - жилое многоэтажное здание и поверхность земли."
"С высоты 760 метров самолёт, находившийся в 13 километрах от аэропорта Схипхол, начал падать в сторону 11-этажного жилого комплекса «Груневен» (нидерл. Groeneveen) над кварталом, располагавшегося в одном здании с жилым комплексом «Клейн-Крюйтберг» (нидерл. Klein-Kruitberg); нос самолёта в момент падения находился под углом 70° по отношению к земле, а крен вправо достиг 90°[16]. В 18:35:42 рейс LY 1862 врезался в крышу комплекса «Груневен» в точке его стыка с «Клейн-Крюйтбергом», разрушив 31 квартиру на 11 этажах, взорвался и полностью разрушился[21]. Обломки самолёта были разбросаны по площади 400×600 метров[16]. Кабина пилотов упала около восточной стороны здания между комплексом и 53-й линиейrunl Амстердамского метрополитена, хвостовая часть в результате взрыва полностью разрушилась"
Суть статьи в том, чтобы показать что когда у пилотов падающего в результате катастрофы самолёта есть возможность управлять транспортным средством, и препятствие не такое фатальное как поверхность земли или массивное здание типа Пентагона, то самолёт разрушается, как правило, не фатально. Остаётся много крупных обломков позволяющих точно идентифицировать что это был именно самолёт.
Но когда такой возможности нет, то последствия катастрофы будут напоминать последствия теракта - отсутствие крупных обломков самолёта. Почему?
В чём их отличие? Ещё раз.
- при катастрофе лётчики пытаются спасти судно и нанести минимум повреждений на земле;
- при теракте угонщики пытаются разрушить самолёт и нанести максимальный урон на земле.
Так вот, по поводу проверки информации и комментария оппонента. На статью получил следующий комментарий.
"Песчаный Воин V, Я вот еще не понял, по поводу амстердама.
У меня возникло ощущение, что вы пытаетесь обмануть читателя.
«Боинг-747» совершал рейс 1862 из Нью-Йорка в Тель-Авив, и Амстердам был лишь промежуточной точкой на маршруте. На борту самолёта находилось 114 тонн груза, из которого 6,5 тонн были помечены маркировкой «особо опасный груз»
«В 18:35 пилоты сообщили, что из строя вышла гидравлическая система. И тут же второй пилот произнёс последние слова: «Падаем, падаем, повторяю, падаем!».
Первый пилот ещё отдавал приказы выпустить закрылки и шасси, но самолёт был обречён. Спустя десятые доли секунд «Боинг» с задранным вверх носом и креном вправо врезался в 11-этажный дом-пластину «Груневен», после чего взорвался и полностью уничтожил 31 квартиру.
Взрыв был такой силы, что кабину с телами пилотов нашли далеко за комплексом, а обломки разлетелись на 600 метров.
6,5 тонн Особо опасного груза, это мега ракета начиненная взрывчаткой. Вот пример попадания ракеты калибр, 500 кг взрывчатки в дом. Очень смахивает на Пентагон, кстати.
****************************************
Песчаный Воин V, Если бы вы изучали этот вопрос, а не просто дергали подходящие фотки из интернета, то знали бы.
Власти пытались замять дело, погибли в основном мигранты, но это ж не Россия.
В 1998 году после начала парламентского расследования голландские власти и администрация El Al признали, что кроме этого «Боинг» перевозил и 190 литров диметил метилфосфоната, прекурсора, использующегося при производстве зарина — боевого отравляющего вещества, в 1994 году использованного сектой «Аум Синрикё» во время террористической атаки в токийском метро.
Что там было еще, достоверно не известно, но факт мощного взрыва объясняет отсутствие обломков. Их находили повсюду в радиусе 600 метров от эпицентра. В том числе и кабину пилотов вместе с их останками."
Суть в том, что на борту самолёта было что-то такое, что привело к мощному взрыву поэтому и обломков самолёт на приведённых фото не видно.
Да, согласен, что мощный взрыв мог быть причиной отсутствия таковых обломков и мой пример не совсем корректен на фоне отсутствия крупных фрагментов у самолёта врезавшегося в Пентагон. Когда изучал информацию по самолёту в Голландии, посчитал что этот мощный взрыв результат огромного количества топлива в Боинге-747, что не отвергает мои сравнения терактов и катастроф, а только уточняет их.
747-200F — исключительно грузовой самолёт. Запас топлива порядка 200 000 литров.
Так вот, хотел признать свой недосмотр и снять пример из статьи, хотя ... , но решил проверить "убедительную" информацию про взрывчатку до конца.
Сказки роботов, так это взрывчатка или нет? Это 190 литров. 6 тонн то чего было. Это ж не Россия. Предъявите
Ответ оппонента:
"Песчаный Воин V, "6 тонн взрывчатки?" Я не понимаю вашего вопроса. Я ясно написал. Примерно в середине 1998 года в руки журналистов голландской газеты «НРК Ханделсблад» попал любопытный и одновременно пугающий документ — авианакладная: из нее следовало, что на борту «Боинга», помимо боеприпасов, взрывчатых веществ и огнеопасных жидкостей
Боеприпасы, взрывчатые вещества и огнеопасные жидкости могут взорваться или нет? Я думаю могут. Если вы считаете, что не могут, то я ничем почь тут не могу."
Суть вопроса в том, откуда у оппонента информация о 6 тоннах взрывчатки на борту самолета помимо 190 литр ОВ.
Песчаный Воин V, "Ссылку на первоисточник приведите" Википедия раздел. Проблемы со здоровьем у выживших. Анализ груза. Есть так же много авторских статей в интернете. https://info.wikireading.ru/15019. Я давно знал про это событие и помню как разгорался скандал.
Но позвольте, в разделе "Анализ груза" Википедии нет упоминаний про взрывчатку.
Не нашли взрывчатку и в двигателях самолёта хотя их специально для этого и исследовали.
А что это за ссылка такая на которую помимо Википедии ссылается оппонент? Сайт голландской газеты с журналистскими расследованиями?
"Примерно в середине 1998 года в руки журналистов голландской газеты «НРК Ханделсблад» попал любопытный и одновременно пугающий документ — авианакладная: из нее следовало, что на борту «Боинга», помимо боеприпасов, взрывчатых веществ и огнеопасных жидкостей"
Нет, это книга некого писателя.
Так где первоисточник который говорит про взрывчатку и боеприпасы? Голландия ж не Россия, они врать-то не будут и не замылят ситуацию.
Зашёл на сайт голландской газеты за 1998 год и поднял архив. Так вот, ни про какую взрывчатку на борту самолёта ничего не нашёл, а только про ОВ.
"30 сентября. На борту "Боинга Эль-Аль", разбившегося 4 октября 1992 года в Бийлмермере, находилось 240 килограммов сырья для нервно-паралитического газа Зарина. Вещество, DMMP (диметилметилфосфонат), предназначалось для Израильского института биологических исследований в Несс-Ционе, недалеко от Тель-Авива. Это видно из грузового документа, находящегося в распоряжении NRC Handelsblad. Сырье было поставлено компанией Solkatronic Chemicals в Моррисвилле (США)."
Даже тут количество не бьётся. То 240 литров, то 270. Но про 6,5 тонн взрывчатки не нашёл. Кому интересно поищите сами. Может пропустил? Там статей много. Просмотрел 3, но нигде про взрывчатку нет.
Доклад на тему "Всегда проверяйте информацию, какой бы убедительной она ни казалась: пример с крушением самолёта в Голландии, 1992 г." закончил.
Всегда проверяйте информацию и требуйте ссылку на первоисточники.