Последние несколько лет не были благоприятными для крупных аэропортов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (далее - АТР). Из-за эпидемии коронавируса, более жестких требований к поездкам из-за ковида и закрытых международных границ восстановление здесь отстает от остального мира.
Однако, поскольку коронавирус ушел и границы вновь открылись, пассажиропоток в регионе начал возвращаться к "нормальным" объемам. В первом полугодии 2023 года наблюдалось резкое восстановление трафика, а путешественники стремились вернуться в города, которые были закрыты для них в последние несколько лет, или исследовать новые направления.
В новом отчете мы рассмотрели десять крупнейших аэропортов региона в первой половине 2023 года и перспективы их восстановления.
Восстановление в регионе было далеко не равномерным
Внутренние рынки в целом показали хорошие результаты. В период эпидемии авиакомпании и путешественники искали перелеты внутри страны для замены международных перелетов.
В результате большинство внутренних рынков стран АТР близки к уровню, существовавшему до эпидемии, или даже превышают его. Некоторые из них полностью вернулись к нормальному уровню и продолжают расти.
Восстановление внутренних и международных перевозок в АТР и во всем мире (в процентах по сравнению с 2019), январь-2020 - июль-2023
Однако возобновление международных перевозок в регионе было очень неравномерным. Как и в остальном мире, быстро возобновились поездки на короткие расстояния и для отдыха, но дальнемагистральные и деловые перевозки значительно отстали.
Основным фактором восстановления международных перевозок в регионе в стал Китай
Когда китайские власти наконец смирились с неизбежным и отказались от политики "нулевой терпимости" в конце 2022 года, граждане страны начинают активно летать в зарубежные страны.
Рост выездных путешествий произошел не так быстро, как ожидалось, но он продолжает набирать обороты. Китай является крупнейшим в мире рынком для международного туризма, и возвращающаяся уверенность на рынке будет способствовать восстановлению остальной части региона.
В десяти крупнейших аэропортах АТР объем перевозок в настоящее время вернулся почти на 85% от уровня 2019 года. Полное возвращение к доэпидемическим объемам перевозок по всему региону все еще впереди.
Тем временем эта част земного шара становится очагом авиационной активности по мере восстановления связи, перестройки сетей и удовлетворения новых предпочтений путешественников.
Топ-10 аэропортов АТР и коэффициент пассажиропотока в первом полугодии 2023 года
Помимо этого, АТР становится одним из основных двигателей мирового роста авиации. Благодаря быстрорастущему среднему классу, расширяющемуся парку воздушных судов и совершенствованию инфраструктуры аэропортов важность региона как для въезжающих сюда туристов, так и путешествующих граждан стран АТР будет только расти.
Источник: CAPA - Centre for Aviation
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- FlightGlobal. Эвакуация севшего в поле А320 займет несколько месяцев
- Reuters. Как Россия удерживает в воздухе самолеты западного производства