Всем нам в детстве была интересна техника, и чем старше мы становились, тем больший интерес проявлялся к мопедам. Почему именно к ним? В Советском Союзе на них разрешалось ездить подросткам и не нужно было иметь для этого водительского удостоверения, поэтому мопед был мечтой. Промышленность СССР разрабатывала и производила много разных моделей, и сегодня мы с Вами вспомним один из них.
Мопед называется Рига 3 и выпускал его завод Красная звезда в Риге. Первый мопед был сделан в 1965 году, это была не особо толстая рама, к которой прикреплены все его элементы. Рига 3 имеет следующие размеры, ширина 690 мм, длина 1850 мм и высота 970 мм, вес 48 килограмм. Мопед одноместный и может выдержать нагрузку до 100 килограмм. Одноцилиндровый двигатель работал на смеси масла и бензина, он развивал максимальную мощность в 2 л.с. Такой мощности вполне хватало, чтобы развить 50 км/ч, и расход топлива был около 1.6-1.7 литра на сотню.
Переключение скоростей было сделано на руле, в кпп мопеда две скорости. Как и все его аналоги, мопед имел велосипедные педали, с помощью которых происходил запуск двигателя. Данный мопед выпускался до 1968 года пока его не сменила следующая модель. Если Вам есть что добавить, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Интересный трактор сразу от двух заводов, ДТ 75
Колхида, о которой еще помнят, КАЗ 606
Какой мощности двигатели устанавливали на мотоциклы Иж в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.