Fordson
Грузовик Fordson WOT (War Office Truck) был спешно разработан в конце 1930-х годов, чтобы удовлетворить потребность Британского военного министерства в универсальном, быстром в изготовлении и механически простом военном грузовике.
Компания Fordson специализировалась на производстве тракторов и сельскохозяйственного оборудования и принадлежала Ford Motor Company, чья штаб-квартира базировалась в Англии. Хотя Fordson больше занимался разработкой тракторов, у них все же был некоторый опыт проектирования грузовиков. Ранний Fordson WOT1 был основан на Fordson E88 и грузовике Ford Barrel Nose 1930-х годов, что значительно помогло сократить время разработки.
Сердцем нового грузовика служил Ford Flathead V8, 3,6-литровый двигатель, который дебютировал в автомобилях Ford V8 1932 года. Именно этот двигатель "влюбил" американцев в V8, это был не первый двигатель этого типа и даже не первый американский двигатель такого рода, но это был первый двигатель V8, который был доступен для широких масс.
Несмотря на то, что он был разработан для использования в гражданских автомобилях, Ford Flathead V8 в процессе производства нашел широкое применение во всем автомире, включая грузовики, фургоны, лодки и даже танки.
Когда инженеры Fordson искали простой и надежный двигатель для грузовиков, который мог бы работать на низкосортном топливе, им не пришлось далеко ходить — они использовали вариант Ford Flathead для всех вариантов Fordson WOT.
В WOT использовалась классическая конструкция кузова и несущего шасси, которая, спустя десятилетия, по-прежнему является основным элементом дизайна грузовиков. Большинство модификаций WOT имели стальные кузова, и брезентовый тент.
Fordson выпускал WOT в пяти основных вариантах: WOT1, WOT2, WOT3, WOT6 и WOT8. Первые три модификации были заднеприводными грузовиками с кабиной расположенной позади двигателя. Две последние версии были полноприводными в которых кабины располагались над двигателем.
Все они использовали 3,6-литровый двигатель Flathead V8 мощностью 85 л.с. при 3800 об/мин и крутящим моментом 144 Нм. Этот двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач, полноприводные версии также имели дополнительную раздаточную коробку, обеспечивающую как повышенную, так и пониженную передачу, а также возможность работы только в режиме заднего привода для экономии топлива и понижения износа трансмиссии.
На базе WOT было построено огромное множество подвариантов, слишком много, чтобы перечислять их здесь: некоторые представляли собой пожарные тягачи, другие — артиллерийские тягачи, бронетранспортеры, грузовые автомобили, аэродромные аварийные тендеры и радиолокационные грузовики.
Считается, что Fordson произвел ошеломляющее количество экземпляров WOT во всех вариантах — более 130 000 в период с 1939 по 1945 год. Несмотря на это очень немногие из них сохранились до наших дней, большинство из них было списано после войны или медленно ржавело в последующие годы.