Найти тему
БИБИП

Дешевые автомобили из СССР: история и особенности легендарных моделей

В сегодняшнем обзоре будут представлены дешевые автомобили из СССР, которые можно было без труда приобрести советскому гражданину. Пределом мечтаний для людей той эпохи, без сомнения, была Волга, а именно ГАЗ-24. Цена на нее различалась в разные периоды выпуска, и составляла от 9.2 тысяч рублей, до 16.2 тысяч. Машины премиального класса, такие как ГАЗ-13 и ГАЗ-14 в свободную продажу не поступали.

Запорожец. Модель ЗАЗ-968. Выпускался за запорожском предприятии Коммунар и заслужил всенародную любовь. Мотор имел мощность в 41 лошадиную силу и размещался в задней части “ушастого”. Н издавал сильные и противные звуки и имел склонность к частому перегреву;

-2

Таврия. Модель ЗАЗ-1102. Машина выпускалась в кузове хетчбэк также на заводе Коммунар и явилась более совершенной моделью Запорожцев. Автомобиль стал переднеприводным, мощность увеличилась до 53 лошадиных сил, а потребление горючего было на уровне 5 литров на 100 километров пробега. Государственные расценки на машину слегка превышали 5 тысяч рублей. Были попытки ее экспорта, однако надежность была низкой, как и качество сборки, поэтому данное направление успехом не увенчалось. Далее были массовые доработки, с которыми выпуск Таврии в конце “нулевых” был завершен;

-3

Волынь. Модель ЛуАЗ-969. Автомобиль относился к классу малолитражек увеличенной проходимости и предназначался для нужд сельского хозяйства. Выпуск был налажен на Луцком заводе с середины 60-хх по начало “нулевых”. Приобрести машину можно было по цене чуть выше 5 тысяч рублей.

-4

Проект Волынь явился первым внедорожником из СССР для гражданских целей. Выпускался как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Мотор был всего 40 лошадиных сил по мощности, комфорт при езде почти отсутствовал, да и внешность вызывала мало симпатий. Популярности у машины не было;

Ока. Модель ВАЗ-1111. Данная машинка относилась к классу микролитражек в кузове хетчбэк. Разработка принадлежит заводу ВАЗ, однако автомобиль выпускали также на мощностях КАМАЗа и СеАЗа. Привод был на передние колеса , а мощность мотора не превышала 30 лошадиных сил. Приобрести Оку можно было по госцене в 3.5 тысячи рублей. Также был налажен выпуск версий для инвалидов.

-5

Многие советские автолюбители помнят, что во второй половине 70-хх произошло повышение цены на автомобиль ВАЗ-2101, которая стоила больше 5.6 тысяч рублей. Около 6 тысяч стоила вариация -011, которая через несколько лет стала стоить еще дороже – более 7 тысяч рублей. В дальнейшем упала до 6.4 тысяч рублей.

-6

Авто
5,66 млн интересуются