Найти в Дзене

Почему тебе НЕ НУЖЕН профессиональный ДОМКРАТ для шиномонтажа? Расскажем, КАК ВЫБРАТЬ домкрат и не переплатить!

Оглавление

Разберёмся, почему не надо переплачивать за профессиональный домкрат себе в гараж.

Как приподнять автомобиль для замены колеса или ремонта? Очевидно, что быстрее и надёжнее домкрата пока ещё ничего не придумали. И многие автолюбители, не доверяя никому свою “ласточку”, и, не жалея средств на её ремонт и обслуживание, предпочитают потратиться на надёжный профессиональный домкрат. С одной стороны это похвально, с другой - а надо ли?

Поговорка “Много - не мало!” - не про этот случай. Мощный профессиональный домкрат, к сожалению, не только мощный и профессиональный. Он ещё и довольно тяжелый, габаритный, да и обслуживание (или ремонт) его обойдётся вам дороже, чем привести в порядок добротную “гаражную” модель.

А ещё некоторые “бюджетные” производители довольно умело маскируют под “проф” откровенный хлам, оставляя от профессионального инструмента только вес и габариты.

Давайте разберёмся, как выбрать домкрат для гаража (или даже багажника), приобретя при этом нужное и не потратившись на лишнее.

Домкрат винтовой или подкатной?
Какой лучше?

-2

Альтернативной подкатному может послужить и качественный винтовой домкрат (он же домкрат ромбический), но далеко не во всех ситуациях.

Собственно, рекомендовать его можно в одном случае - чтобы возить постоянно в багажнике, и быть готовым к внештатному шиномонтажу на дороге. Хотя, уже продаются компактные подкатные домкраты, которые не займут много места в багажнике, и о них мы тоже поговорим. Предпочтительнее винтовых они потому что работу последних не назвать на сто процентов безопасной.

Ромбические домкраты, несмотря на кажущуюся хлипкость, сломать непросто. Зато они часто соскальзывают если пытаться установить их не туда, куда надо. И “подламываются”, если нарушить правила эксплуатации, особенно при вывешивании задних колёс. Дело в том, что при постановке автомобиля на стояночный тормоз (в простонародье “ручник”), блокируются только задние колёса. Если их приподнять, не поставив под передние противооткатный упор (что ОЧЕНЬ часто забывают сделать), автомобиль может покатиться вперёд.

Вывод: Для подъёма легкового автомобиля или городского кроссовера мы однозначно посоветуем подкатной!

Почему в гараж НЕ НУЖЕН профессиональный подкатной домкрат?

-3

Если коротко, то потому что характеристики сегмента “профи”, например для шиномонтажа своими руками, избыточны:

  • Вам не нужен подкатной домкрат на 3 тонны и более, если у вас не микроавтобус и не грузовая ГАЗель. Вес седана составляет около 1,2 т., кроссовера - примерно 1,6 т., малолитражки - часто до тонны.
  • Ваш домкрат не будет “жить” на улице. Он будет либо бережно храниться в гараже, либо перевозиться в багажнике.
  • Вы не будете использовать его в режиме 24/7. Суровая эксплуатация в сервисе диктует свои конструкционные особенности - усиленную базу, дополнительную защиту качающих плунжеров и многое другое. Всё это есть у профессиональных моделей, но убрано у домкратов классом пониже.
  • Цена, как итог вышесказанного. Даже самое надёжное оборудование нуждается в ремонте и обслуживании. Как уже говорилось в начале материала, замена сальников или гидравлического масла, а также ремонт основных узлов и деталей обойдётся дороже.

Домкрат для личного авто. Каким он должен быть?

О том, как выбрать профессиональный домкрат для шиномонтажа и автосервиса, читайте в этой статье:

Как выбрать подкатной домкрат для шиномонтажа

А здесь мы расскажем, как подобрать идеальный домкрат для гаража или багажника.

-4

Сегмент. Помимо профессионального, бывает также полупрофессиональный и любительский. И если оборудование от проверенного бренда, бояться этих определений не надо. Производитель отлично понимает, что его домкраты берут не только в автосервис, и следит за качеством даже полупрофессиональных и DIY-моделей. Наш совет - любительский берите для шиномонтаж дважды в год или в багажник на замену винтовому. Полупроф - если периодически сами ремонтируете авто.

Грузоподъёмность. Не будем лезть с советами к джиперам и водителям коммерческого транспорта. Потому что большинство на городских улицах составляют седаны, кроссоверы и малолитражки. Для них грузоподъёмности в 2-2,5 тонны хватит с запасом.

Высота подхвата. В среднем 150 мм. Должно хватить даже миниатюрному “Матизу”. Но если у вас малолитражка, обязательно узнайте (а лучше - измерьте) высоту клиренса конкретно вашего авто и подбирайте домкрат, исходя из неё.

Корпус. Не надо думать, что домкрат в самостоятельное пользование может быть хлипкой развалюхой на болтах. В профессиональных автосервисах и шиномонтажах могут использовать два или четыре домкрата сразу, чтобы вывесить весь автомобиль или только одну сторону. В самых правильных сервисах используют страховочные стойки для подставки под авто. У вас их наверняка нет, да и домкрат вы используете всего один. Поэтому надёжность конструкции - на первом месте. Прочный корпус с роботизированной сваркой - вот наш совет.

Компактность. База должна быть у́же и короче, чем у профессионального подъёмного оборудования. Так будет удобнее лавировать в гараже и не мешать другим водителям, если переобуваетесь, например, во дворе многоэтажного дома.

Вес. Прямое следствие предыдущего пункта. Не исключено, что домкрат вам придётся не только катать, но и переносить на руках. Для примера:

  • Вес нашей популярной профессиональной модели RUNTEC RT-PJL3 составляет 34 кг.
  • Модель RT-PJL25 сегмента “полупроф” этого же производителя весит 13 кг.
  • А компактного “гаражно-багажного” домкрата GARWIN PRO GE-PJ02 - всего 10 кг. На него у нас есть видеообзор, посмотреть который можно здесь:
Подкатной домкрат для гаража и автосервиса GARWIN PRO GE-PJ02

Кстати, многие облегчённые модели дополнительно оснащаются ручкой для переноски.

Кейс. Удобное хранение/транспортировка - и этим всё сказано! Из нашего ассортимента в кейсах поставляются уже упомянутый GARWIN PRO GE-PJ02 и RT-PJ225 от RUNTEC.

Резиновая накладка на лапу. Нужна для безопасного подъема/опускания авто. Исключает вероятность повреждения порогов и предотвращает самопроизвольное соскальзывание.

Задние колёса. Лучше поворотные, как у “взрослых” моделей. Исключение - компактные домкраты с укороченной базой, так как у них смещён центр тяжести и на задние колёса нагрузка такая же, как и на передние.

Порошковая покраска. Её легко распознать по равномерному слою ЛКП и отсутствию потёков или брызг. Любая краска слезает, но порошок продержится дольше.

Материал оказался полезным? Тогда подпишитесь, чтобы не пропустить новые!

Авто
5,66 млн интересуются