Этим летом я со своей семьей отправился отдыхать на море в Анапу. Это замечательное путешествие из республики Коми до Анапы продлилось 5 дней. Я живу там, где автомобильная дорога только зимой (так называемый зимник), летом же можно выбраться на большую землю только на поезде, самолете или погрузиться на своем автомобиле на баржу, проплыть на ней 6 часов, выгрузиться на берег и ехать дальше. В прочем как я и сделал в очередной раз.
В начале я погрузился на баржу и через 6 часов прибыл на берег, 130 километров по бездорожью:
и вуаля, я на асфальте и впереди меня ждали 1500 км автодороги до Самары. По дороге перед Сыктывкаром на участке с опасными поворотами увидел небольшое ДТП.
Причиной аварии скорее всего послужило смещение груза, который по инерции на крутых поворотах сместился и под силой тяжести опрокинуло Газель, да опрокинуло так что у нее развалилась будка с рефрижератором и из нее высыпалось все содержимое, хотя я не исключаю тот факт что могла сначала и будка развалиться, сами знаете в каком состоянии эксплуатируют эти Газели, ну да ладно, главное что все остались живы. Господа! Будьте осторожнее на дорогах.
Доехав до Самары мы сели на поезд и через 37 часов прибыли в солнечную Анапу. Море было чудесным не считая зеленой тины, местные жители которую называют калька.
И мои дети не очень охотно шли купаться на море, но слушать бесконечные капризы своих детей я не собирался, раз уж я оплатил путевку на море, значит купаемся на море, а не в бассейне у отеля. Лично у меня в детстве не было такого выбора где бы мне искупаться, в чистеньком бассейне или в море с калькой. Я выбирал между бочкой на даче, озером до которого надо топать километров 10 или в карьере, там где оставалась вода после весны от снега и дождей и конечно же мы с пацанами шли на карьер, это было гораздо ближе чем ближайший нормальный водоем.
Но уже к концу июня вода в карьере уходила и дно нашего водоема открывалось неописуемой красотой. Свалка различного бытового мусора, железяки, палки, стекло и прочее! До сих пор удивляюсь как мы раньше выживали братва. Это были наши 90-е)))
Помню как с пацанами смастерили плот из старого деревянного забора и пошли плавать на нем , так вот я случайно упал в воду с этого плота и поранил ногу об какой то острый предмет валяющийся на дне. Я очень сильно испугался и боялся что подхвачу какой ни будь столбняк или еще чего хуже, но все обошлось, раны на мне заживали как на собаке. И вот когда мне стукнуло 14 лет, я мог самостоятельно выгонять двухколесный мотороллер из гаража не поцарапав батину 4ку. Этот мотороллер батя купил еще до моего рождения. Это был Вятка Электрон ВМ-150М.
Он взял его с небольшим пробегом, в хорошем состоянии и ездил на нем пока не купил новенький запорожец, после запорожца у нас была 5ка, 4ка и все эти 16 лет, мотороллер грустно стоял в гараже облокотившись о стену и постепенно покрывавшийся различным хламом который складывали на него сверху - канистры, мешки из под картошки, шампура, мангал, фуфайка и многое другое.
Сначала мотороллер приметил мой старший брат. Освободив его из плена гаражного хлама он выкатил его на улицу, добавил масла в бензин, залил в бак, подкачал бензонасосом, пнул ножку кик-стартера и вуаля, на всеобщее наше с братом удивление он завелся с первого раза. Но не долго музыка играла. Выехав на асфальт братан решил выпендриться, выкрутил ручку газа до упора, мотороллер взревел и помчался, вернее будет сказать - взревел и поехал, просто поехал. Впереди на первом же повороте когда нужно было сбрасывать скорость (ну как сказать скорость – 50км/ч, но есть повороты где и 40 будет много, ну не важно) мотороллер как ехал так и продолжал ехать, братан растерялся и просто продолжал ехать прямо и полетели мы с ним в кювет, мы оторвались от земли и пролетели метров 6, я даже испытал чувство невесомости, пока мое тело не испытало боль от колючего чапыжника в который мы приземлились. Испугаться я не успел, потому что сидел сзади и не видел что произошло, мне вообще это показалось прикольным т.к. не понимал что мы чуть не убились с братишкой.
Тросик на газу был изношен и уже распушился, в итоге ручку газа заклинило, поэтому братан и не смог сразу сбросить скорость. После этого случая мой братан затолкал мотороллер обратно в гараж со словами - "то-то он мне сразу не понравился!" Мотороллеру облокотившись о стену в гараже, пришлось грустить еще долгих 4 года и как говорил ранее где то в 14 лет я добрался до него. Самостоятельно поменял тросик акселератора. С седла оттер испуг моего старшего брата)). Выкатываю из гаража и вуаля он запустился так же как и в прошлый раз с 1-го пинка, только тогда я еще не знал , что это была его особенность, запускался он с 1-го раза только на холодную, в остальное же время заводился он с толкача, предполагаю что проблема была в карбюраторе но разбираться с ним мне тогда не хватало ума, проще было толкнуть и поехать.
Ну и к чему эта история? К тому, что на мотороллере я мог с пацанами ездить купаться на озеро.
Летом когда жарко или не очень, я мчался на своем зеленом электроне на озеро в деревню Карповку (что не очень характерно – так это название деревни т.к. в этом озере карпы никогда не водились). Вообще если у тебя в детстве был мотоцикл или мотороллер 2-х или 3-х колесный или вообще мопед, не важно, главное что бы эта техника ехала и не приходилось крутить педали. Это счастье, это круто, да что таить это просто офигенно. Бывало что на озеро ездили купаться в 4-м на мотороллере, трое умещалось на седле и один сзади на багажнике.
В итоге к концу сезона мой мотороллер подустал и когда мы почти доезжали до озера, там был небольшой подъем в гору длиною метров 300. Тот кто ехал сзади на багажнике, спрыгивал и шел пешком. Через какое то время, спрыгивал 3-й потом 2-й. В конечном итоге движок у мотороллера перестал совсем тянуть. И вот в эту гору и на других крутых подъемах мы не то чтобы не могли ехать в 4-м в 3-м в 2-м, даже мне приходилось с него спрыгивать, держаться за руль немного газовать и бежать рядом с ним - мотороллер мог заезжать в гору только под собственным весом. Короче этот зеленый монстр оказался хитрее нас.
Конечно кто то из читателей сейчас напишет в комментариях что он на моем месте перебрал бы движок и что он в детстве своими руками 100500 тысяч раз перебирал мотоциклетные движки и настраивал зажигание. Господа я и сам перебирал потом движок но от юпитера 5-ки (я вообще на этом собаку съел). Просто на этот мотороллер электрон не было запчастей в моем маленьком городке. На мотороллер муравей, тот что с кузовом, на него были з/ч т.к. он более был востребован в хозяйстве и на эти запчасти был спрос, а на мой электрон не было.
Раз в неделю я садился в автобус, добирался на авторынок, что бы узнать не появились ли какие ни будь запчасти на мой электрон и как то раз мне повезло. У мужика который торговал запчастями для мототехники появились компрессионные кольца на поршень от электрона я естественно купил их. Поменял их на движке. Движок стал лучше тянуть, но недолго этой мощности хватило, через какое то время, мне снова приходилось спрыгивать и бежать рядом с этим зеленым монстром в гору. Вспоминаю, что как то подъехал к дому где жил мой друг и мужик из дома напротив вышел и говорит -"Ого, у меня такой же был мотороллер и у меня остался движок от него в хорошем состоянии" и что он отдаст его мне по символической цене. Но откуда у школьника деньги? Я даже Бензин не покупал а сливал у бати с 4-ки. И я говорю этому мужику, что весь движок не возьму, а только головку от цилиндра т.к. в моей резьба была сорвана под свечу. Первый раз когда я сорвал резьбу мне ничего не пришло в голову как закрутить ее на фум-ленту. Представляете да? Что произошло!? Закрутил ее, думаю во зашибись держится (вот это смекалка у меня). Завожу, сажусь, начинаю ехать – 50 метров проезжаю, баааахххх, бббррррр, заглох. Я таких кирпичей наложил, просто кирпичный завод открыл на том месте. Сначала не понял что произошло, а потом как понял, когда увидел свечу которая вылетела из головки цилиндра, тут до меня дошло – вот я дятел. В 14 лет я был очень тупой, но к счастью у меня не было ютюба и тик ток, поэтому об этом никто не узнал. Ну вот я этому мужику и говорю что кроме головки цилиндра мне ничего не надо. Он сказал – "ну откручивай – 50руб", а потом махнул рукой и все равно отдал движок полностью. Спасибо этому доброму мужику, первым делом я поменял головку цилиндра, а вторым делом я сдал этот движок на цвет мет)).
В общем: мотороллер мне прослужил 2 летних сезона, это были летние каникулы когда я переходил из 7го в 8й класс и из 8го в 9й соответственно. А в летние каникулы перед поступлением в технарь, заработал деньжат, подрабатывал на стройке и в то же лето купил себе старенький ИЖ-планета 3 который сразу же на следующий день поменял почти на новенький юпитер 5, в прочем это уже совсем другая история.
За все время пока у меня был мотороллер электрон он мне подарил множество положительных эмоций как мы с пацанами ездили в жаркие солнечные дни купаться на озеро, на речку, на рыбалку. Не смотря даже на то, что мне приходилось его заводить с толкача и бежать рядом с ним что бы он заехал в гору. Мне кажется, что я пробежал больше километров рядом с ним, чем я проехал на нем, непонятно кто кого возил вообще.
Эти дни, они просто не забываемые. Даже не смотря на то, что пацаны которые ездили на мотоциклах типа как Ява, Планета, Юпитер, смеялись надо мной и по их мнению, лучше уж кататься на велосипеде чем на этом мотороллере, я не обижался, да что таить мне просто было пофиг на них. Всем пока до новых встреч!