Найти в Дзене
Веселый ЗОЖ

Велосипед: свой или прокатный?

Оглавление

Вот и весна уже, можно сказать, в самом разгаре. Уже вовсю по улице рассекают велосипедисты. Правда, пока только на собственных велосипедах. Скоро должны открыть и велопрокат, вроде как обещают в конце апреля. Пока же доступны для проката лишь электрические велосипеды 2.0, но поскольку тратить калории они почти не помогают, то к ЗОЖ они имеют лишь весьма отдаленное отношение, а потому в рамках данной статьи не рассматриваются.

А вот обычные механические велосипеды довольно неплохо помогают увеличить расход калорий. Конечно же, не так, как интенсивное кардио, однако и нервную систему велопоездки утомляют в разы меньше, а потому с помощью велосипеда калорий до наступления усталости можно сжигать даже больше. Сколько тратится калорий при езде на велосипеде, зависит от от многих факторов, таких как вес велосипедиста и велосипеда, рельеф местности, вид и техническое состояние велосипеда и т. п. Однако если грубо прикинуть, то при поездке на велосипеде тратится примерно 25 ккал за 1 км (подробно о расходе калорий при различных видах деятельности я писал здесь). Проехать 10 км на велосипеде по ровной дороге без учета времени - это не такой уж тяжкий труд даже для неподготовленного человека, а расход калорий при этом будет довольно ощутимым (главное - потом эти калории не восполнить каким-нибудь эклером). Однако человек более подготовленный может без труда проехать и не один десяток километров. Я во времена своей молодости, бывало, за обычную прогулку проезжал где-то 30-40 км, а за более длительную иногда и больше сотни выходило. Если же рассматривать недавние велопоездки (за последний год), то мой рекорд составляет 65 км. Ну а так обычно проезжаю 20 км в будни (на работу и обратно) и 20-30 км в выходные. Велосипед я, кстати, раньше использовал свой, теперь же предпочитаю прокатный. Почему? Об этом я и хочу рассказать дальше.

Собственный велосипед

-2

Многие заядлые велосипедисты утверждают, что ездить надо исключительно на собственном велосипеде, так как прокатный - это отстой. И в чем-то они даже правы, однако ключевое слово здесь все же "в чем-то". Конечно же, велосипедов в продаже представлено великое множество, на любой вкус и кошелек, поэтому каждый может подобрать для себя наиболее удобный и подходящий по соотношению качество/цена велосипед, который лучше всего подходит для предпочитаемых видов активности (дорожный, спортивный, горный и т. п.). На своем велосипеде также можно отрегулировать высоту и наклон руля, а не только высоту сиденья, как на прокатном. Ну и, конечно же, у собственного велосипеда обычно и ход легче, чем у прокатного, и по весу он, как правило, тоже легче, что немаловажно, особенно если велосипед требуется иногда затаскивать вверх по лестнице без пандуса (например в подземном или надземном пешеходном переходе) или переносить через железнодорожные пути. К тому же, на своем велосипеде можно ездить даже в другие города, не ограничиваясь одной только зоной присутствия станций велопроката.

Однако у собственного велосипеда есть и определенные недостатки. Например, на нем может быть проблематично ездить на работу, так как не в каждый офис пустят с велосипедом, а оставлять велик на улице опасно: свинтят что-нибудь или вообще целиком сопрут, причем если велик хороший, то даже трос с замком не поможет.

Также очень вероятна такая ситуация: приехали вы утром на работу, а вечером пошел дождь, причем сильный. Ехать домой придется на чем-то другом. А с великом что делать? Прямо там же на ночь оставлять?

Прокатный велосипед

-3

Несмотря на все достоинства собственного велосипеда, прокатный также имеет свои преимущества. Вот представьте, поехали вы кататься, отъехали далеко от дома (не думаю, что кому-то интересно кататься лишь в пределах своего двора), а там пошел дождь, которому конца и края не видно. Или почувствовали недомогание. Или просто устали. Или даже во время поездки случайно встретили на улице свою давнюю любовь, которая пригласила вас на рюмочку чаю. Со своим великом в этом случае могут возникнуть проблемы. Как его везти обратно или куда его девать? А с прокатным все просто: докатил его до ближайшей велостанции, сдал и забыл про него. То же самое и с поездками на работу: взял - доехал - поставил - забыл.

Но есть, конечно же, и у прокатных великов свои минусы. Как я уже говорил, они довольно тяжелые. Или на ближайшей велостанции может не оказаться великов вообще. Или окажется полтора убитых в хлам велика. Впрочем, если не совсем в хлам, то можно на таком велике и до ближайшей велостанции доехать, где выбор больше, тем более по прилаге видно, сколько великов и свободных портов (об этом чуть позже расскажу подробнее) имеется на каждой станции в реальном времени. Кстати, что касается самой прилаги, то, как мне рассказали в службе велопроката, они с 2023 года начали использовать отечественное ПО, которое, увы, пока что сильно хромает, глючит, хотя пользоваться в общем-то можно.

Теперь по поводу свободных портов. Еще года два назад могла возникнуть вот такая досадная ситуация: приезжаешь на велостанцию, чтобы сдать велик, а там нет свободного порта! Поэтому приходилось или ехать искать другую станцию, или ждать, пока кто-нибудь не возьмет велик и тем самым не освободит порт. Однако в прошлом году была добавлена функция "Порт +". То есть теперь при отсутствии свободных портов можно прямо на дисплее велосипеда выбрать эту функцию и пристегнуть его к раме другого велосипеда на станции.

А еще возможна и вот такая неприятная и даже пугающая ситуация: вернул велик на станцию, вроде бы завершил аренду, а по приложению она не завершается и минуты (= рубли) продолжают отсчитываться. Однако все не так страшно, как кажется: достаточно лишь позвонит в службу поддержки или написать им на почту. Они сами завершат аренду и восстановят доступ к прокату примерно в течение 15 минут (раньше на это требовались чуть ли не сутки).

-4

В общем, собственный велосипед или прокатный - выбор за вами. Но каким бы ни был велик, я считаю, что прокатиться в теплую и солнечную погоду по набережной или парку, где мало пешеходов, - очень даже приятное занятие, а значит, полезное не только для физического, но и для психологического здоровья.

Всем приятных поездок!