Всем привет. Недавно мы обсуждали накат велосипеда, что это такое и от чего зависит. В этой статье я (Андрей) поделюсь с вами способом существенного улучшения скорости велосипеда, заменив всего лишь одну деталь. Но всё по порядку.
Если вам интересна тема велосипедов, походов, путешествий, подписывайтесь здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Мы рады новым участникам!
Не буду создавать интригу и скажу, что речь пойдёт о замене покрышек на новые. В моём случае, это Shwalbe Silento 1.75.
До этого на велосипеде стояли антипрокольные ChaoYang Rhino Skin 1.95 с 5-тимиллиметровым слоем защиты по центру. Мы поставили их на оба велосипеда, когда ездили в Крым, чтобы избежать проколов от острых треугольных семян растений «керцов». Если вам интересна эта тема, прочитайте отдельную статью.
А общий принцип выбора универсальных покрышек, мы описали в предыдущей статье, клик.
Приехав с Крыма, сочли, что откатаем сезон на том, что есть. А в начале нового – запланировали отправиться на Алтай. И отправились, и проехали на них свыше 760 км по горам. Скоро будут статьи об этом, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить! Короче, из-за планов и поездок, покры так и не сменили на более лёгкие и городские.
Эти уточнения нужны для того, чтобы вы понимали, что на «антипроколах», весом по 1,1 кг каждая, мы проездили более 1 тыс. километров. Поэтому дальнейшие рассуждения будут крайне объективными.
ПОКРЫШКИ SHWALBE SILENTO 26 x 1.75. ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Более узкую, чем 1.95 резину, мы никогда не ставили. Безусловно, я менял стоковые покрышки STERN’а на Kenda K-RAD 905 с протектором «в шашечку».
Откатав на Алтае на антипрокольной резине, пришла мысль, что в городе она не нужна. Зачем таскать с собой «лишние килограммы»?
Поэтому стоял выбор, либо ставить назад Кенду, либо попробовать что-то ещё.
Хотелось более узкие покрышки с хоть каким-нибудь антипрокольным слоем. Решил взять что-то из линейки Schwalbe.
Зайдя как-то на «Озон», удачно попал на скидку. Там продавали ту самую «Швальбу», шириной 1.75, всего за 1600 рублей за шт. 3200 за пару, получилось.
Когда покрышки пришли, они оказались непривычно мягкими, а борта ощутимо тонкими. «Ну, хз, надо попробовать» - подумал я.
А когда поставил и впервые выехал, в буквальном смысле не узнал свой велосипед. На 26 колесах он стал внезапно юрким и хорошо раскручивался с места. Едя на средней звезде «тройника», мне стало не хватать 6-й передачи. Слишком легко крутились педали. На ней я стал заезжать в горки, даже без одышки. КПД велика увеличился, по ощущениям, будто в 1,5 раза.
Я предвосхищаю «смешки» в мой адрес, дескать: «Говорили же тебе, ты просто на нормальных велосипедах не ездил, вот поездишь и узнаешь, что это такое». Отнюдь!
Совершенно недавно мы с Леной катались на дорогом велосипеде, марки Cube. Он действительно «катил» и хорошо крутились педали. Тормоза – гидравлика, воздушная вилка, прома во втулках, облегчённая рама и все дела.
Но в данном случае – ходовые характеристики обычного «Штерна» на узкой резине оказались полностью сопоставимы с «Кубом». По ощущениям.
ЭКСПЕРИМЕНТ
После замены покрышек, ради эксперимента, я попросил Лену пересесть на мой велосипед. Её первые слова: «Теперь он едет, как мой!». А у неё 15-я алюминиевая рама, и втулки «на шарах», т.е. на насыпном подшипнике. Её велосипед всегда "катился" лучше моего, ввиду малой рамы и насыпи. В отличие от моего велосипеда на 20-й жесткой раме, который при любом раскладе всегда «ехал, как танк».
Фактически, подтвердился один из наших главных тезисов, который часто повторяем: «рама в велосипеде ВЛИЯЕТ на ходовые характеристики, но НЕ ТАК СИЛЬНО, как кажется».
Некоторые приводят в пример, что чем рама легче, тем быстрее едешь и прочее. В моём случае, на новых покрышках я вёз в корзине поклажу, весом ~10 килограмм и ещё 2 кг барахла болталось во внутрирамной сумке. Общий вес был приближен к 90 кг. На заезды в гору этот вес НИКАК не повлиял и не ощущался.
ХОРОШИЕ ПОКРЫШКИ, ИЛИ НЕТ?
Вес каждой шины SCHWALBE SILENTO ~650 грамм. Это меньше «Кенды- 905» на 200 грамм. При этом в них есть антипрокольный слой K - Guard 3 степени (всего 7 ступеней).
Фактически это означает, что антипрокол самый простецкий. В виде гибкой прокладки из натурального каучука + самого корда, плотностью 67 EPI. Такая защита стоит на большинстве "гоночных" покрышек Schwalbe.
Производитель позиционирует данную резину для езды по асфальту и легкому гравию.
С «узкой резиной», ощущение, что едешь на другом велосипеде. На юрком, маневренном. Хотя такая «юркость» требует особого внимания. По асфальту покрышки катят отлично, зацепистый мягкий полуслик. На песке обочины держатся уверенно. И даже способны проехать по глубокому песку. Ходовые качества заметно улучшились после предыдущих «Чаоянгов» и упомянутой «Кенды - 905».
Кстати, по сравнению с последней, эти покрышки «не скачут», как резиновый мячик по кочкам. Возможно, из-за того, что узкие. И они действительно «silento», что переводится с испанского, как «бесшумные».
Узкая резина ведёт себя на дороге гораздо лучше широкой. И не понятно, зачем люди стараются вставить в колёса велосипеда, как можно более широкую резину. Ведь сопротивление и масса больше?
На мой взгляд, Schwalbe Silento это хорошие сбалансированные покрышки не только для города, но и для походов. Из бонусов – светоотражающие полосы по бокам.
ВЫВОД
Расчёты оправдались. Более узкая и легкая резина существенно даёт прирост к накату ОБЫЧНОГО велосипеда, делая его более «шоссейным» по характеристикам. Причём эта разница не еле ощутимая, а в ~1,5 раза. Таким образом, ведя разговоры о разных велосипедах, «что лучше катит, а что хуже», в первую очередь нужно говорить о резине, а уже потом обо всём остальном.
Согласно моему опыту, не обязательно покупать другой велосипед, чтобы «лучше ехать». Возможно, стоит лишь правильно заменить покрышки?
Если вы выбираете новые покрышки, то однозначно рекомендую Schwalbe Silento. Предположительно похожего класса шины Schwalbe Road Cruiser также с «антипроколом» 3-й степени.
Ну а если нужна защита побольше, подойдут «народные» Schwalbe Hurricane с защитой 6 категории или Schwalbe Marathon. Это походные.
Надеюсь, этот опыт был вам полезен. Спасибо, что прочитали. Напишите какие покрышки на ваших велосипедах, устраивают ли вас и почему? Знаете ли другие лучшие варианты других марок?
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘